Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Рейтинг самых безопасных авто в мире — какая «лошадка» может сберечь вам жизнь в ДТП

Автомобили

Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Все для безопасности, удобства и комфорта. А ведь это основные детали, без которых не поедет ни один автомобиль, не будет работать ни одна система. Это подушка. Между рулем и сиденьем водителя. Это зависит только от того, кто куда и как идет. И пойдет ли он.

Самые безопасные автомобили — КамАЗ и КрАЗ. По принципу «чем больше, тем надежнее». С попутчиками все гораздо сложнее. Инженеры «вооружили» не такие тяжелые и большие, как грузовики, автомобили системами активной и пассивной безопасности: ABS, ESP и т д. А отзывы благодарных клиентов сформировали рейтинг безопасных автомобилей. Но обо всем по порядку.

Рейтинг самых безопасных автомобилей в мире: ликбез о предохранении

В эпоху скоростей, поднявшихся выше сотни, а то и больше единицы, производители уделяют максимальное внимание безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Конечно, если это не старые Жигули. В защиту тольяттинской гордости скажем, что скорости тогда были ниже, разгон дольше, машин было гораздо меньше. Были и требования безопасности.

Назад в прошлое: апокалипсис с «душком» и холодная война

В конце XIX века одна из лондонских газет с ужасом предсказала, что большие города скоро утонут в навозе. Количество вагонов, вагонов и вагонов так неумолимо росло с каждым годом. Как и количество тех, кто должен все возить — лошадей, с их естественными потребностями.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Технический прогресс заставил всех, кто опасался засилья фекалий на городских улицах, вздохнуть с облегчением. С появлением электрических и паровых транспортных средств, а затем и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания скорость возросла. Пришло время подумать о безопасном движении.

Cadillac 341-A Town Sedan

И они подумали. Некоторые автомобили 30-х годов ХХ века даже защищали владельца от пуль. Это были машины гангстеров. Аль Капоне гордился своим Cadillac 341-A Town Sedan. А было что: 2,5 мм стекла из прочного триплекса, цельнометаллическая крыша, 1360 кг брони в дверях.

Прошло время, автомобиль стал массовым явлением. Безопасность также стала стандартом. Дизайнеры не сидели на месте: поперечины в дверях, закаленное стекло, усиленные передние стойки на крыше. Но лишь несколько моделей в 70-х годах могли похвастаться подушками безопасности.

В их числе прототип AMF 2 одноименной американской компании. Дополнили его передними подушками и огнетушителем. Задние зеркала заменили перископом с аэродинамическим щитом.

Первый серийный автомобиль с подушкой безопасности — тоже американец, Oldsmobile Toronado из далекого 73-го.

Lada Samara Baltic GL

Советский, а затем и российский автопром уступал в «подушечном бою» «империалистам». Первой такой конструкцией в 1996 году стала модификация Lada Samara Baltic GL, или, по нашему мнению, экспортный вариант ВАЗ-21093 в люксовом исполнении.

Активная, пассивная: кто есть кто

Безопасность автомобиля принято делить на две категории.

Первый представляет собой комплекс конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен выпускать такой автомобиль, в котором пассажиры и водители при аварии вообще не пострадают или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которая характеризуется следующими элементами:

  • складывающаяся рулевая колонка;
  • ремни безопасности;
  • активные подголовники;
  • надувные подушки;
  • мягкие элементы салона;
  • травмобезопасный педальный узел;
  • закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
  • дуги безопасности;
  • усиленная рамка ветрового стекла;
  • поперечные брусья в дверях;
  • конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
  • заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.

Вторая категория – это набор конструктивных особенностей автомобиля, позволяющих избежать аварий. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.

Эти системы со сложным электронным управлением, собственным «мозгом» и «гипофизом» не встречаются на старых автомобилях. Но новые модели иногда грешат обилием парктроника, датчиков и прочих АКП: дизайнеры художники, они «так видят»…

ABS – Anti-Lock Braking System
Статьи по теме:  Список надежных минивэнов с оцинкованным кузовом

Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:

  • Антиблокировочная тормозная система, или АБС — Anti-Lock Braking System. Устраняет блокировку колес при продолжительном воздействии на педаль тормоза, отпуская их с усилием на короткое время независимо от действий водителя, тем самым предотвращая занос.

Бывают ситуации, когда лучше отпустить тормоз. Или используйте методы пошагового или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только при пробуксовке колес. Если они блокировались и скользили бесконтрольно, то есть «буксовали», пишите в отход.

  • Система контроля скольжения, ASR — Автоматическая регулировка сна. Основная задача – уравнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Проще говоря, чтобы предотвратить скольжение.
  • Электронный контроль устойчивости или ESC. Иногда его называют расширенной версией «ABS». Задача, которую необходимо решить, состоит в том, чтобы предотвратить скольжение автомобиля.
  • Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
  • Система динамической стабилизации автомобиля, ESP – Electronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
  • Электронная блокировка дифференциала, EDL — электронная блокировка дифференциала. Можно смело вызывать плагин ABS. Тормозит колесо, которое проскальзывает при трогании с места или ускорении на скользкой дороге.

ESP – Electronic Stability Program
К активным вспомогательным системам безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, помощь при спуске/подъеме, стояночный тормоз.

Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.

Критерии оценки безопасности

Чтобы контролировать такое множество разработок, в мире созданы целые организации.

В Европе активную и пассивную безопасность новых автомобилей различных марок оценивает Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) — комитет, который проводит краш-тесты новых автомобилей.

Euro NCAP (The European New Car Assessment Program)

Силы российского автомобильного издания «Авторевю» проводят сравнительные заезды на автополигоне НАМИ. На основании собственной серии краш-тестов по методике Euro NCAP ведется рейтинг безопасности автомобилей — ARCAP, или Программа оценки автомобилей Авторевю.

Уже в начале 1990-х годов была разработана подробная процедура испытаний для оценки безопасности водителя и пассажиров при боковом и лобовом столкновении. Не забывайте о пешеходах.

Основными критериями при оценке безопасности автомобиля выступают:

  • Возраст модели. Новые скорости и ускорения требуют соответствующих систем активной и пассивной безопасности, а современные дорожные условия требуют более жестких испытаний. Увы, не все подержанные автомобили готовы к таким нововведениям.
  • Класс автомобиля. Остаться целым и невредимым шансы куда выше в 3-тонном кроссовере, чем в миниатюрном и легком «Смарте», пусть и с «лярдом» подушек.
  • Наличие пассивных и активных систем безопасности. Способность организма противостоять внешним нагрузкам является одним из решающих факторов. Раньше эта проблема решалась за счет использования более толстого металла. Это привело к незначительным повреждениям автомобиля, но никак не к хорошим показателям безопасности водителя и пассажиров. Сегодня проблема решается созданием зон разрушения, гасящих кинетическую энергию столкновения. В этом случае автомобиль получает максимальный урон при минимальном ущербе для водителя и пассажиров, сидящих внутри.

Массовое использование электронных систем оправдано и действительно помогает в критических ситуациях. Минусы такой «начинки» — чрезмерное расслабление возлагающего надежду на электронику водителя и, как следствие, запоздалое обнаружение им критической ситуации.

Компьютерные помощники поддерживают работу автомобиля до последнего момента, например, на скользкой дороге. Это создает у «пилота» ложную иллюзию контролируемой ситуации и еще больше провоцирует «нажимать на тапок». После прохождения точки невозврата, когда системы уже не могут удерживать автомобиль, происходит лавинообразное увеличение краш-факторов. В этой ситуации машина неуправляема.

Топ-7 безопасных машин для семьи, или друг №1 

Чтобы удовлетворить клиентов, дорожные помощники должны быть не только вместительными и просторными, но и максимально безопасными. Ведь на борту будут дети. Итак, представляем автомобили, вошедшие в топ-7 для семьи.

Kia Soul 

Открывает рейтинг самых безопасных автомобилей, обновленный в 2013 году компанией Kia Soul. Новый дизайн предоставил больше места для водителя и пассажиров. И чемоданы не забыли: багажник тоже вырос в объеме.

Kia Soul

В базовой комплектации вместе с антиблокировочной системой ABS предлагаются системы курсовой устойчивости (ESC) и динамической стабилизации (ESP). Новички оценят помощь при старте в гору.

Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности на уровне плечевого ремня и тазобедренного сустава. Довольно бюджетный автомобиль. Не стесняйтесь водить!

Subaru Crosstrek

Японское сочетание стиля, функциональности и комфорта. Этот компактный кроссовер получил пять звезд от EURO NCAP не зря. Высокопрочные стальные пластины в кузове и более толстая наклонная подножка водителя — это только начало. Для увеличения прочности соединения в передних стойках и внизу верхней рамы используются усиливающие элементы. Энергия при лобовом столкновении эффективно передается от рамы к стойкам.

Статьи по теме:  Особенности автомобилей с многорычажной подвеской

Subaru Crosstrek

В Subaru Crosstrek большие подушки безопасности защищают талию всех сидящих на сиденьях, а также колени водителя. Конструкция боковых блоков снижает тяжесть травм в нестандартных ситуациях, например, когда пассажир прислоняется к двери.

Автомобиль получил в 2012 и 2017 годах награду от комитета Euro NCAP за лучшую безопасность в классе «Малый семейный автомобиль».

Honda Civic 

Компактный, но вместительный японский седан в лучших традициях Honda. На страже безопасности пассажиров и водителя – фронтальные и боковые подушки безопасности.

Honda Civic

Благодаря системе крепления ISOFIX (Международная организация по стандартизации FIX) вы можете быстро и легко установить стационарное детское кресло. Конструктивные особенности системы исключают ошибку при установке. С ISOFIX вам не нужно беспокоиться о том, правильно ли сидит ребенок. Из «обычных»: ограничители нагрузки на ремни безопасности и сигнализатор незатянутого ремня безопасности.

Скоро машина сможет ездить не глядя. И это включает в себя зеркала. Следующими шагами в этом направлении являются системы предотвращения столкновений и мониторинга слепых зон. Они не могут сделать это в Honda без инноваций.

Hyundai Sonata

Вместительное и доступное южнокорейское судно очаровывает не только вместительностью, но и безопасностью. Корейские дизайнеры никогда не отстают от своих японских коллег. И вот аргументы:

  • система курсовой устойчивости ESC;
  • 6 подушек безопасности, включая боковые шторки вдоль салона;
  • активные подголовники с автоматической регулировкой наклона и высоты;
  • система содействия водителю при трогании на подъем;
  • помощь при экстренном торможении – система BAS (Brake Assist System) — регулирует давление тормозной жидкости.

Hyundai Sonata
Ножной стояночный тормоз предусмотрели, вероятно, для тех, кто забывает затянуть ручник в нужный момент. Видимо, нажать на педаль более привычно.

Mazda CX-5 или 5 звезд Euro NCAP

Кроссовер среднего размера, получивший пять звезд в оценке безопасности Euro NCAP. Серия боковых и передних краш-тестов подтвердила эффективность системы предотвращения столкновений.

Mazda CX-5

Эксперты Американского института дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) высоко оценили надежность крыши и подголовников: Mazda CX-5 получила Top Safety Pick со знаком «плюс».

Chrysler Pacifica, гордый иноземец

Его редко встретишь на дорогах России. Американец со спортивной внешностью станет настоящим другом семьи. В плане транспорта, конечно. Только вдумайтесь: при длине более 5 м и ширине около 2 м Chrysler Pacifica превосходил таких гигантов, как Volkswagen Transporter, Ford Tourneo.

Chrysler Pacifica

Главная заслуга – гармоничная организация внутреннего пространства. По нажатию кнопки он «оставляет» третий ряд сидений под полом, открывая багажник. А если сложить второй ряд, то пространство становится просто гигантским — 4000 литров. Большое количество карманов, отделений и потайных ниш. И самое главное мощный встроенный пылесос.

Если говорить о безопасности, то помимо привычных ABS, ESP и EBD отметим систему обнаружения препятствий и адаптивный круиз-контроль. Помощь при парковке полезна на узких автостоянках супермаркетов и полутемных автостоянках.

Toyota Highlander 

В рейтинге безопасных автомобилей в семейном сегменте возглавил большой японский внедорожник. Highlander получил рейтинг Top Safety Pick+ от американского IIHS. Передние, поперечные и центральные стойки и пороги изготовлены из высокопрочной стали.

Toyota Highlander

Помимо подушек безопасности везде и всюду, водителя подстраховывают ABS и EBD, дополненные системой стабилизации автомобиля с прицепом и функцией помощи при спуске сверху вниз (DAC — Downhill Assist Control). Опции для езды по бездорожью с выбором местности и помощь в прохождении поворотов не оставят равнодушным самого искушенного водителя.

Кроме того, Toyota Highlander имеет комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense. Есть предупреждение о лобовом столкновении и распознавание дорожных знаков. Функция удержания автомобиля в полосе «защищает» путь движения не уступая водителю.

Toyota Highlander – автомобиль большой, тяжелый, вместительный и безопасный. Золото заслужил.

Средний – не значит посредственный: топ-5 безопасных авто в С-классе

Популярность «цешек» велика, и обязательно будет расти. Этот автомобиль находится где-то посередине по комфорту, динамике и расходу топлива. Он словно специально сделан для тех, кто хочет ездить на иномарке без лишних «наворотов» и при этом не чувствовать себя обделенным. Своеобразная «золотая середина». На вершине самого безопасного класса С было пять автомобилей.

Статьи по теме:  Топ лучших внедорожников с оцинкованным кузовом

Ford Focus

Этот «волшебник» определенно что-то перепутал со специалистами «Кока-Колы». Нет другого объяснения четырем престижным наградам Euro NCAP Advanced в области безопасности. Или все-таки…

Ford Focus

Ford Focus первым удостоился четырех почестей от Euro NCAP. Его безопасность продумана до мелочей:

  • Система контроля давления в шинах оперативно сообщит об очередном саморезе, подленько сверкающем шляпкой в лабиринтах протектора.
  • Лазерный дальномер внимательно следит за соседом впереди. И меры, меры… Чтобы однажды неистово запищать и, возможно, предотвратить аварию. Полезная вещь в пробках, разбудит по одному спящему водителю.
  • Жесткая рама, полный комплект подушек безопасности, складывающаяся рулевая колонка, съемный педальный блок — это одна большая интеллектуальная система безопасности.

Об ABS и ESC промолчим. Они есть, и достаточно.

Volkswagen Golf: когда пассажир – не главное для рейтинга

Любимый многими юркий и быстрый «Гольф» не остался в стороне и принял участие в испытаниях Европейской ассоциации независимых краш-тестов. В итоге я не удивился. Почти.

Высокий уровень защиты передних пассажиров и водителя при лобовых столкновениях с частичным и полным перекрытием. Высококлассная система экстренного торможения. Даже пешеходам «угрожают» только края ветрового стекла и передние стойки. Хорошо и.. скучно. Если бы не одно «но».

Volkswagen Golf

После бокового столкновения передняя пассажирская дверь автомобиля открылась. По стандартам Euro NCAP такая ситуация — высокий риск потери пассажира при столкновении. Все ждали серьезных штрафных очков. Но нет: пять звезд. И место в топе самых безопасных автомобилей. Мистика.

Toyota Prius

Снова пять звезд. Снова отличная оценка от EuroNCAP при лобовом и фронтальном столкновениях. Неудивительно.

Toyota Prius

Кузов нового Prius, в отличие от предшественников, стал на 60% жестче. Такой скачок жесткости объясняется закрытой конструкцией несущего каркаса и применением высокопрочных элементов. Toyota Prius также получила заниженный центр тяжести: сочетание с жестким кузовом вывело «японца» на новый уровень безопасности. И, конечно же, подушки, подушки… И системы…

Mazda 3

Влияние впереди. Скорость 64 км/ч. Нет, это не отрывок из криминальной хроники. Эта Mazda 3 была протестирована EuroNCAP. И прошел. С честными 33,8 балла. Манекены серьезно не пострадали.

Системы безопасности «Тройки» впечатляют. Есть подушки безопасности со всех сторон, боковые шторки безопасности и система улучшения управляемости автомобиля. Антиблокировочная система и система распределения тормозных усилий… Что еще… Да, система динамической стабилизации.

Mazda 3
В целом «команда» подушек и «коллектив» систем откатывает Mazda 3 на почетное второе место. Впереди только Лексус. Постарайтесь не пропустить…

Lexus CT 200h

Вообще-то Lexus должен был кого-то упустить. А именно — Субару Кросстрек. А вот «Кросстрек» уже успел привлечь к себе внимание и занял место в «семье». Простите такую ​​наглость «субаритности».

Lexus CT 200h

Итак, Lexus CT 200h – победитель в номинации топ безопасных машин. Точнее, его система безопасности. Знакомьтесь:

  • Восемь подушек безопасности, в т.ч. для коленей водителя.
  • Механизмы противодействия хлыстовым травмам при ударе сзади.
  • Радарный комплекс Pre-Crash Safety с регулировкой слабины привязных ремней.
  • Система самостоятельного торможения непосредственно перед столкновением.

А также стандартный набор электронных помощников с названиями, как правило, из трех латинских букв. Все, «Мазда» незаслуженно проиграла.

Топ-3 выдерживающих ДТП или самые крепкие

BMW X5 признан самым надежным и безопасным кроссовером. Благодаря пакету BMW Driving Assistant Professional автомобиль автоматически регулирует скорость, избегая столкновений с соседними автомобилями и пешеходами в поворотах и ​​разворотах.

BMW X5

В категории «Большой семейный автомобиль» лучшим был признан Audi A6. Системы отслеживания слепых зон и автоматического торможения перед появившимся на борту препятствием только способствуют тому, чтобы автомобиль попал в список лучших 2020 года.

Мы почти забыли об электромобилях. Nissan Leaf со своей автономной системой ProPilot Assist занимает место в рейтинге среди гибридных «коллег» и «противников» ДВС.

Безопасный эпилог

Современные автомобили буквально напичканы электроникой. Все для безопасности, удобства и комфорта. А ведь это основные детали, без которых не поедет ни один автомобиль, не будет работать ни одна система. Это подушка. Между рулем и сиденьем водителя. Это зависит только от того, кто куда и как идет. И пойдет ли он.

Но если подходить к вождению с «головой» и не забывать поговорку «Уступи дорогу дураку», то можно относительно быстро и безопасно двигаться в правильном направлении. Новые автомобили только способствуют этому. Но опять же, карма…

https://www.youtube.com/embed/DCw96FegiUw

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....