Циркуляя в контуре фреона, масло компрессора автокондиционера выполняет предсказуемую задачу, смазывая и охлаждая трущиеся детали механизма. При этом собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество с трудом продвигается, тормозит работу системы охлаждения, вплоть до полного выхода из строя.
Пока кондиционер работает исправно, вы этого не заметите. Но однажды в самый неподходящий момент посреди лета система дает сбой. И получается, что агрегат автомобиля не обслуживался, масло в компрессоре кондиционера не менялось. Для предотвращения подобных ситуаций важно знать, какую жидкость нужно заливать в устройство, каковы сроки замены.
- Зачем и когда требуется замена масла
- Проверка масла
- Как правильно заправить кондиционер маслом
- Критерии выбора масла
- Синтетическая или минеральная основа
- Категории машин
- Какое масло выбрать
- 5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л
- 4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100
- 3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л
- 2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil
- 1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л
Зачем и когда требуется замена масла
Автомобильная климатическая техника представляет собой герметичную систему с циркулирующим фреоном. Последнее всегда смешивается с маслом, отличным от всех технических автомобильных смазок и бытовых охлаждающих устройств.
Масло для компрессора автокондиционера производится на основе авиационных жидкостей, носит международное название PAG. Полиэфиры используются в качестве основы для смазочных материалов.
Циркуляя в контуре фреона, масло компрессора автокондиционера выполняет предсказуемую задачу, смазывая и охлаждая трущиеся детали механизма. При этом собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество с трудом продвигается, тормозит работу системы охлаждения, вплоть до полного выхода из строя.
По этой причине агрегат необходимо проверять, вовремя менять масло в компрессоре кондиционера. Специалисты говорят об интервале обслуживания оборудования в 1,5-2 года. Но практика показывает, что 3 сезона можно эксплуатировать без риска выхода из строя кондиционера.
Проверка масла
В компрессоре кондиционера автомобиля отсутствует измерительная горловина и щуп. Для проверки состояния и количества смазки нужно снять агрегат, полностью слить жидкость в мерную емкость.
Потом сравниваете слитый объем с рекомендованным заводом. Если масла меньше, проверьте на утечку. Проверка герметичности системы может выполняться только под давлением.
Как правильно заправить кондиционер маслом
Эксплуатация сложная, в гаражных условиях невозможна. Заправка компрессора автокондиционера маслом требует дорогостоящего профессионального оборудования. Вам необходимо купить пылесос, который стоит от 4 700 рублей, весы фреоновые по цене 7 100 рублей, насосную станцию фреона — от 52 000 рублей. Это далеко не полный перечень оборудования для замены масла в автомобильном компрессоре. Включите в список манометрическую станцию за 5800 рублей, инжектор для заливки масла, фреон, который продается в таре по 16 кг. Объема кулера хватит на несколько автомобилей.
Рассчитайте стоимость оборудования и материалов, сравните с ценой на профессиональные услуги. Возможно, вам пришла в голову идея провести процедуру в автомастерской. Туда можно привезти расходники, так что изучайте тему подбора смазочного материала. Разовый объем для заполнения системы кондиционирования автомобиля должен составлять 200-300 г.
Критерии выбора масла
Первое правило: Масло в компрессоре кондиционера автомобиля нельзя смешивать со смазкой другого типа. Ткань разного качества образует хлопья в системе охлаждения, что приводит к дорогостоящему ремонту агрегата.
Синтетическая или минеральная основа
Для дозаправки автокондиционера в магазинах продаются два вида смазочно-химических средств – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, смотрите на год выпуска вашего автомобиля, чтобы не ошибиться с выбором:
- если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
- Если автомобиль был выпущен после указанного срока, фреон R-134a используется совместно с синтетическими полиалкиленгликолевыми составами ПАГ 46, ПАГ 100, ПАГ 150.
Парк старых автомобилей с каждым годом сокращается, поэтому наиболее популярным становится синтетическое масло для компрессора кондиционера марки R-134a.
Категории машин
Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:
- в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
- американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
- европейские автопроизводители используют PAG 46.
Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.
Какое масло выбрать
Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.
5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л
Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазочных материалов. Масло Ravenol VDL100 для компрессоров автомобильных кондиционеров изготовлено в соответствии с международным стандартом DIN 51506 VCL.
Жидкость отличается высокими эксплуатационными характеристиками, отлично справляется с работой в самых сложных условиях. Защита от трения обеспечивается тщательно подобранным пакетом беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, пенообразованию и старению материала.
Равенол ВДЛ100 относится к минеральным составам, так как изготавливается из высококачественных парафиновых смесей. Покройте поршни, кольца и клапана пленкой, масло защищает их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22°С, вспыхивает при +235°С.
Цена за 1 л начинается от 562 руб.
4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100
Родиной бренда и страной производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagennöl 100 является Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.
Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие узлы в автокомпрессорах. Изготовлен из полиэстера. Упаковка тары производится с использованием азота за исключением поглощения воды из воздуха.
LIQUI MOLY PAG Klimaanlannöl 100 уплотняет климатическую систему, УФ-присадки и ингибиторы окисления защищают механизм от износа, противостоят старению смазки, пене и отслаиванию. Вещество мягко воздействует на резиновые уплотнители устройства, продлевая срок службы всего оборудования.
Профессиональная смазка не замерзает при -22°С. Особая технология производства исключает самовозгорание продукта – температура вспышки +235°С.
Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.
3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л
Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.
Благодаря смазке и охлаждению искровых поршневых пар Becool BC-PAG 46 показывает высокую производительность. Благодаря инновационной технологии производства смазка не густеет при -45 °С, что особенно важно для российского климата. Температура вспышки материала +235°С.
Синтетическое масло Becool BC-PAG 46 для компрессора автокондиционера повышает износостойкость климатической техники, защищает элементы системы от коррозии и окисления. Сбалансированный пакет добавок придает ткани противозадирные свойства, предотвращает пенообразование и старение изделия.
Цена за единицу товара – от 1370 руб.
2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil
Полностью синтетический материал имеет низкую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Масло IDQ PAG 46 низкой вязкости можно заливать в компрессор кондиционера в сочетании с хладагентом R 134a.
Комплексные полимеры, используемые в качестве добавок, придают материалу антикоррозионные и противозадирные свойства. Присадки противостоят старению, пенообразованию и окислению смазки.
Гигроскопичный продукт следует хранить плотно, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 маловязкое масло не теряет работоспособности при температуре -48°С, в то время как возможно вскипание при +200-250°С.
Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.
1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л
Минеральная субстанция Mannol ISO 46 производится на основе парафинов и беззольных добавок. Смазка обладает отличной термической стабильностью, что гарантирует длительную бесперебойную работу климатической техники и большие межсервисные интервалы. Этому способствуют противоизносные, противозадирные, антипенные присадки.
Во время работы поршни, кольца и другие трущиеся детали системы охлаждения окружены тонкой пленкой смазки. Продукт долго не окисляется, предотвращает коррозию металлических элементов устройства. Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и сильных отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки +216°С. При -30°С технические свойства жидкости остаются в норме.
Использование смазки Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.
Цена за канистру начинается с 2727 руб.
https://www.youtube.com/embed/s0vFWZ6Vojo