Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Тюнинг глушителя автомобиля, самостоятельная доработка выхлопной системы

Моторный отсек

Тюнингом глушителя занимается практически каждый водитель, заинтересованный в улучшении характеристик и комфорта вождения автомобиля. Модернизация должна проводиться не во вред, а только на пользу машине.

Тюнингом глушителя занимается практически каждый водитель, заинтересованный в улучшении характеристик и комфорта вождения автомобиля. Модернизация должна проводиться не во вред, а только на пользу машине. Доработку проводят и владельцы дорогих моделей, желающие придать транспортному средству особый стиль и более приятный внешний вид.

Зачем нужен тюнинг выхлопной системы

Помимо того, что выхлоп гарантирует тихую работу автомобиля, он также нормализует работу ДВС и снижает количество вредного СО2. А на многих современных иномарках глушитель «душит» силовую установку из-за требований Евро и малошумности.

Тюнинг глушителя автомобиля

По этим причинам тюнинг выхлопа является актуальной мерой. Однако модернизацию необходимо проводить грамотно и профессионально. Банальной установки «прямоток» здесь недостаточно. Это только усилит громкость «гула» двигателя — и ничего больше. Правильно выполненная доработка позволит увеличить мощность силового агрегата в пределах 1-15%. Конкретно этот показатель зависит от многих факторов, в том числе от желания пойти на кардинальные шаги – дело в том, что форсированный двигатель зарабатывает меньше.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Виды тюнинга

Различают несколько видов доработки глушителя:

  • тюнинг звука для тех, кто хочет сделать глушитель на своей машине тише или громче — обычно делается установкой пламегасителя вместо нейтрализатора и добавлением прямотока;
  • доработка видео улучшает внешний вид и чаще всего осуществляется с помощью декоративных насадок – не приводит к большим затратам и полной разборке выхлопной системы;
  • «язык дракона», когда во время перегазовки из выхлопной трубы выходит пламя — это серьёзная работа над конструкцией.

Модернизация в целях увеличения мощности ДВС повышает отдачу мотора до 15 процентов, но из-за этого повышается расход горючего.

От чего зависит звук выхлопа

На звук глушителя могут влиять несколько факторов. Обычно это связано с размером и мощностью двигателя. Его размеры оказывают наибольшее влияние на резонанс выхлопа. Объем пространства, вытесняемый двигателем внутреннего сгорания, напрямую определяет количество выхлопных газов.

Статьи по теме:  Машина глохнет после лужи и в сырую погоду: причины, что делать

Конечно, звук зависит и от типа и конструкции глушителя, наличия или отсутствия насадок. Последний используется не только для усиления, но и для гашения выходного шума.

Как изменить звук выхлопа на авто

Есть несколько эффективных способов изменить звук выхлопа автомобиля своими руками. Многие просто немного улучшают его и заставляют акустический фильтр выглядеть невероятно стильно. Другие увеличивают или уменьшают рев. Все эти методы являются тюнинговыми.

Тюнинг глушителя

Как улучшить звук выхлопа

Тюнинг звука наряду с изменением внешнего вида глушителя – один из самых распространенных способов улучшить звук выхлопа на автомобиле. После этого транспортное средство становится уникальным – оно привлекает внимание красивым внешним видом и басовитым звуком, ассоциирующимся с мощью автомобиля. При этом даже малолитражки выглядят солидно и презентабельно.

Как сделать звук тише

Существует несколько методов, помогающих сделать выхлоп на авто приятным для слуха.

  • Замена подвесных резинок. Часто акустический фильтр начинает шуметь из-за ослабления креплений. Сюда входят не только подвесные резинки, но и хомуты, соединители, прокладки. Чтобы все тщательно обработать, необходимо заменить поврежденные замки на новые. Некачественная резина подвески усиливает избыточную вибрацию, приводит к трению компонентов выхлопной системы о кузов.
  • Использует штатные глушители и глушители. Выхлопная система автомобиля не гниет полностью. Наоборот, из-за коррозии в этой области толщина и прочность металла в непосредственной близости сохраняются. Это означает, что вы не можете купить новую коробку, а отремонтировать ее. Но при серьезных повреждениях фильтра и заслонки лучше сразу заменить детали.
  • Установка гофры между «штанами» и трубой. Это гибкое изделие с эластичными свойствами. Представляет собой трубку, обмотанную металлической проволокой в ​​несколько слоев. Поставив этот элемент на выхлоп, можно будет погасить вибрации от двигателя и, соответственно, уменьшить рев. Благодаря гибкому элементу выхлопная труба не будет трястись, а внешний вид системы станет только красивее.
  • Установка дополнительного резонатора. Конструктивно это устройство имеет множество компонентов. Потоки газа прорывают его и теряют силу и звук. Тогда они двигаются с меньшей скоростью. Элемент расположен в средней части выхлопа.

Очень популярна установка резонатора с акустопоглощающим накопителем – в нем ниши заполняются базальтовым волокном или подобным материалом. Это идеальный вариант для эффективного подавления лишнего звука, только деталь дорогая.

Как сделать громкий выхлоп

Самый простой способ — это поставить прямоточный глушитель:

  1. Аккуратно демонтировать штатный акустический фильтр.
  2. Подготовить основу конструкции — вырезать старую банку и убрать внутреннее наполнение.
  3. Установить прямоток — соединить заводскую трубу с новой, заранее купленной трубой большого диаметра, что позволит выхлопным газам проходить по ней без сопротивления.
  4. Уложить жаростойкую изоляцию — сваренную конструкцию обматывают материалом плотно, чтобы не оставалось пробелов.
Статьи по теме:  Как правильно затягивать свечи зажигания

Тюнинг выхлопной системы

Чем плотнее изоляция, тем сильнее басовит звук выхлопа. Правильнее дополнительно защитить обмотку сверху тонким слоем нержавейки, а затем стянуть всю конструкцию стальными хомутами.

Можно ли регулировать громкость выхлопа

Чтобы сделать регулируемый глушитель своими руками, достаточно подключить прямоток к газу. При закрытии будет тихий звук, а при открытии — громкое «гудение». Степень баса можно регулировать тросиком от ГАЗ-53.

Подробнее работа над дросселем осуществляется с помощью трубы диаметром 50 мм и 46-го дросселя:

  1. Из дросселя вытаскивают ось и заслонку.
  2. В трубе просверливают сквозное отверстие под диаметр оси.
  3. Вытачивают латунные втулки, которые запрессовывают в металлические оправы.
  4. Оправы крепят к трубе.
  5. Дополнительно к этой конструкции приваривают привод подсоса от карбюратора.
  6. Готовую заслонку вваривают в резонатор со стороны глушителя.
  7. Второй конец карбюраторного троса с кнопкой фиксируют в салоне между сиденьями.

Когда нужно включить прямоток, достаточно потянуть за трос.

Об электронных выхлопах

Управляемый активный электронный выхлоп подразумевает установку карбоновых динамиков в любом свободном пространстве под автомобилем. А чтобы им управлять, нужно поставить регулируемую заслонку. Это позволяет при необходимости вернуть стоковый звук с помощью пульта дистанционного управления или телефона. Такие системы регулярно используются на некоторых автомобилях премиум-сегмента.

Электронный выхлоп на автомобиль устанавливается либо на заводе-изготовителе, либо в тюнинг-ателье. Стоит такое удовольствие от 30 тысяч рублей. Есть более дорогие варианты — если использовать титан и карбон, цена модернизации может доходить до 1 млн рублей.

Как удлинить либо укоротить глушитель автомобиля

Чтобы удлинить акустический фильтр, установите дополнительную насадку большего диаметра, чем заводская труба. Кроме того, это можно сделать полуавтоматической сваркой проволокой 0,8 мм. Обязательно сочетайте материал и нержавеющую сталь. Сверху для защиты покрасьте всю конструкцию финской Tikkurila. Эта доработка позволяет снизить шум выхлопной системы.

Статьи по теме:  Срок эксплуатации и проверка иридиевых свечей зажигания на авто

Укорочение глушителя улучшает внешний вид машины. Особенно это заметно на моделях с длинным выступающим акустическим фильтром. Получится резать болгаркой. Однако сильно укорачивать деталь нельзя, так как выхлопные газы расплавят пластик бампера.

Выравнивание выхлопной системы — это не просто прямоточная установка, а настоящая инженерная работа. От реализации зависят многие параметры автомобиля, поэтому доработку лучше оставить специалистам.

https://www.youtube.com/embed/v0O7n2jXKeg

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....