Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Самостоятельная проверка кондиционера на работоспособность в снятом и неснятом виде

Моторный отсек

Кондиционер в авто необходимо периодически заправлять, так как жидкости подвержены испарению. Помимо этого, система может дать течь.

Кондиционер нового поколения не только поддерживает комфортную температуру внутри салона, но и обеспечивает нормальную работу двигателя и предотвращает преждевременный износ. Если произошла поломка, и вы подозреваете утечку фреона или засорение компрессора, вы можете проверить кондиционер в машине своими руками.

Диагностика своими руками

Система кондиционирования воздуха представляет собой герметичную интегрированную конструкцию, работающую по принципу перегонки фреона и специального охлаждающего масла из зоны низкого давления в зону высокого давления. Масло выступает в качестве дополнительной охлаждающей жидкости. Фреон является основой кондиционера.

Систему кондиционирования в автомобиле необходимо регулярно доливать, так как жидкости подвергаются испарению. Кроме того, система может протечь. Или будет частичная утечка.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Диагностика автокондиционера своими руками

Чтобы самостоятельно проверить давление в кондиционере вашего автомобиля, необходимо выяснить, как работает вся конструкция. Подозрение на неисправность возникает, если вы чувствуете, что воздух внутри салона перестал охлаждаться.

Или возникли видимые признаки нарушения работоспособности системы:

  • произошло повреждение деталей;
  • развивается коррозия;
  • уменьшилась эластичность некоторых уплотнителей;
  • конструкция негерметична.

Первое, что нужно сделать – это проверить автокондиционер.

Проверка работоспособности снятого кондиционера

Если вы не хотите обращаться в автосервис и намерены проверить работу кондиционера самостоятельно, вы можете воспользоваться одним из вариантов. Первый — снять компрессор. Второй – выполнить диагностику, не разбирая устройство.

Для проверки фреона зажмите золотник магистрали. Проще говоря — найдите тонкую трубку в районе радиатора и проверьте, есть ли в ней давление.

В первом случае на снятом компрессоре необходимо открыть впускной и выпускной клапаны. Затем посмотрите, какого цвета стало масло. Темная жидкость – сигнал тревоги. Требуется полное масло.

Статьи по теме:  Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

После снятия болта маслозаливной горловины внутри компрессора можно оценить состояние детали на наличие коррозии. При появлении ржавчины требуется разборка и детальная диагностика.

Проверка работоспособности компрессора без фреона, не снимая

Если вы хотите провести диагностику без разборки, необходимо предварительно проверить уровень фреона. Для этого подходит визуальный метод обнаружения с использованием смотрового глазка, расположенного сверху ресивера и предназначенного для проверки уровня жидкости.

Пошаговая инструкция:

  1. Запустите двигатель.
  2. Включите систему, поставьте полную мощность.
  3. Используя смотровой глазок, определите уровень жидкости.
  4. Оцените состояние жидкости.

Самостоятельное обслуживание автокондиционера

Если заметны мелкие пузырьки воздуха, это говорит о том, что уровень в пределах нормы. Отсутствие пузырьков указывает на критически низкий показатель. Не рекомендуется пользоваться кондиционером до следующей заправки. Во время заправки фреоном вы сможете оценить систему на герметичность.

Проверка осушителя

Влагоотделитель является важным элементом любого кондиционера. Прямое назначение детали – удаление лишней влаги. Если осушитель покрыт ржавчиной, поверхность которой не поддается очистке, требуется запасная часть.

Как правило, фильтр-осушитель подлежит замене при любом ремонте системы кондиционирования в связи с разгерметизацией системы. Только в этом случае можно быть уверенным, что кондиционер проработает длительное время в штатном режиме.

Проверка заправки

Для проверки заряда кондиционера автомобиля необходимо включить блок на 20 минут в режиме активного охлаждения. Затем проверьте уровень масла в компрессоре через смотровое стекло. Нормальный показатель: жидкость на пределе выше минимальной отметки.

Проверка давления

Одним из важных этапов диагностики является проверка компрессора кондиционера автомобиля по измерению уровня давления. Для этого используются специальные приспособления: манометр или стенд.

Проверка компрессора кондиционера автомобиля

Манометр проверяет давление во время работы кондиционера. Устройство подключается через сервисные разъемы к магистральной системе, а датчики контролируются. В зоне низкого давления показатель должен быть на уровне 2 бар. А там, где давление должно быть высоким, допуск составляет 9-12 бар. Другие индикаторы на датчиках указывают на обрыв одного из участков цепи.

Статьи по теме:  Не заводится автомобиль при заряженном аккумуляторе: возможные причины

Как избежать ошибок при диагностике

Типичные ошибки при диагностике кондиционера автомобиля связаны с проверкой зимой. Не рекомендуется принимать участие в профилактических работах при температуре воздуха ниже -10°С. При понижении столбика термометра падает давление на расходуемое сырье. Если у вас нет опыта работы с кондиционером, легко ошибиться. Показатели не будут отражать реальную картину, и у новичка без опыта не будет возможности произвести расчеты с точным прогнозом.

При диагностике автокондиционера следует в первую очередь обращать внимание на такие поломки: различные трещины и механические повреждения. Чаще всего именно они являются причиной проблемы.

Если вы решили проверить кондиционер в машине своими руками, следует придерживаться основных правил. Диагностика поможет выявить утечку или неисправность – тогда вы сможете быстро принять меры и защитить двигатель автомобиля от износа.

https://www.youtube.com/embed/7Sd1o79Nn0w

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....