Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Радиатор печки в автомобиле — что это, устройство, принцип работы

Моторный отсек

Радиатор представляет собой прямоугольный блок с входом и выходом. Устройство состоит из металлического корпуса, оснащенного патрубками и пластинами, основная роль которых заключается в отводе тепла от нагретого теплоносителя, циркулирующего внутри радиатора.

Сегодня сложно найти автомобиль без обогрева салона. Одним из важнейших функциональных узлов агрегата является радиатор отопителя, напрямую влияющий на уровень подачи горячего воздуха к пассажирам.

Что такое радиатор печки

Узел системы отопления прост. Он включает в себя радиатор и трубопровод, по которому охлаждающая жидкость циркулирует от двигателя, а также воздуховоды, отводящие тепло в салон автомобиля.

Система отопления работает следующим образом:

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

  • под нагрузкой двигатель нагревается, повышая температуру охлаждающей жидкости;
  • антифриз нагревает радиатор, циркулируя в нем;
  • вентилятор направляет поток воздуха от теплого вентилятора в салон авто, охлаждая его и повышая температуру воздуха в салоне;
  • водитель (пассажиры) управляют интенсивностью и температурой подаваемого воздуха с помощью рычагов печки.

Устройство системы отопления

Радиатор отопителя автомобиля греется всегда, но отвод горячего воздуха от него в салон осуществляется только в том случае, если водитель использует эту функцию. Микроклимат машины можно регулировать вручную или автоматически (система климат-контроля позволяет пользователю без его участия задавать уровень температуры, который будет поддерживаться).

Внешний вид и где находится

Радиатор представляет собой прямоугольный блок с входом и выходом. Устройство состоит из металлического корпуса, оснащенного патрубками и пластинами, основная роль которых заключается в отводе тепла от нагретого теплоносителя, циркулирующего внутри радиатора.

Охлаждение осуществляется несколькими способами:

  • путем контакта металлических пластин с воздухом (за счет большой площади поверхности, температура антифриза понижается);
  • а также при помощи принудительного обдува вентилятором.
Статьи по теме:  Не заводится автомобиль при заряженном аккумуляторе: возможные причины

Внешний вид
В большинстве моделей прибор устанавливается в подкапотном пространстве.

Устройство радиатора печки

Радиатор изготавливается из меди или алюминия (металлов, не подверженных ржавению).

Сливные трубы могут быть круглыми или плоскими, количество пластин зависит от модели агрегата. Круглые трубы дешевле и по функциональности уступают плоским трубам, так как жидкость проходит по ним в больших количествах и не встречает на пути затруднений, неэффективно охлаждаясь.

Так называемые завихрители, которые позволяют задать направление потока и уменьшить количество проходящего антифриза в единицу времени. Большинство производителей стремятся максимально увеличить количество труб для улучшения контакта с окружающей средой.

Устройство радиатора печки

Существуют двухрядные и трехрядные охладители:

  • Первый вариант имеет впуск и выпуск с одной стороны и расширительный бачок с другой. Работает такое устройство, посылая струю жидкости в одном направлении, которая затем разворачивается и уходит обратно.
  • Второй вариант — трехрядный — включает 2 контура расширения, которые обеспечивают двойное изменение направления движения циркулирующего антифриза.

В последнем случае охлаждающий состав входит с одной стороны и выходит с другой.

Принцип работы

Процесс охлаждения антифриза в радиаторе печки можно оценить, представив его в разрезе — жидкость поступает в устройство через вход и направляется к выходу, неоднократно меняя направление и встречая препятствия на пути. Соприкасаясь со стенками корпуса агрегата, он отдает тепло наружу и снижает собственную температуру. Дальнейшее охлаждение нагревателя достигается обдувом рабочей поверхности корпуса свежим воздухом.

Надежность узла зависит от материала его изготовления (медь предпочтительнее), проникновения внутрь устройства воздуха и мелких частиц грязи, образования кислотной пленки на поверхности алюминиевого корпуса и «засорения» сотовых пор.

https://www.youtube.com/embed/JIJ2jK0tUF0

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....