Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

Машина заводится и сразу глохнет на холодную — в чем могут быть причины

Моторный отсек

Двигатель автомобиля представляет собой сложную многокомпонентную систему, поэтому неисправность даже небольшого узла или детали может заблокировать работу всего силового агрегата.

Если автомобиль заводится и глохнет в холодную погоду, двигатель автомобиля или топливная система нуждаются в ремонте. Но чтобы устранить проблему, нужно сначала найти причину такого поведения силового агрегата. Без этого нет смысла вкладывать деньги в ремонт.

Если двигатель заглох или не заводится, приходится искать причину неисправности

Что происходит во время запуска и работы мотора «на холодную»

Запуск «на холодную» означает, что заводить приходится силовой агрегат, температура которого равна уличной. Из-за этого:

  • топливо разгорается и горит медленней;
  • топливовоздушная смесь гораздо хуже реагирует на искру;
  • угол опережения зажигания (УОЗ) снижают до минимума;
  • топливовоздушная смесь должна быть более обогащенной (содержать больше бензина или солярки), чем после прогрева или при работе под нагрузкой;
  • слишком густое масло не обеспечивает эффективной смазки трущихся деталей;
  • тепловой зазор поршневых колец максимален, что снижает компрессию;
  • при достижении поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) давление в камере сгорания заметно ниже, чем после прогрева или при работе на более высоких оборотах;
  • тепловой зазор клапанов максимален, из-за чего они не полностью открываются (если только двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами);
  • при включении стартера сильно проседает напряжение аккумуляторной батареи (АКБ);
  • потребление топлива минимально из-за очень низкой скорости вращения стартера.

Это свойственно всем автомобильным двигателям, вне зависимости от вида топлива, а также способа его подачи.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Вы можете встретить расхожее утверждение, что один холодный запуск двигателя при температуре от -15 градусов по Цельсию соответствует пробегу около 100 км. Естественно, чем ниже температура на улице, тем больше износ деталей внутри двигателя.

Последствия запуска двигателя без прогрева

Если мотор завелся, то он переходит в режим холостого хода (ХХ) или прогрева, при этом:

  • топливовоздушную смесь немного обедняют, то есть снижают количество горючего;
  • немного увеличивают УОЗ;
  • напряжение бортовой сети заметно возрастает, ведь отключается стартер и включается генератор;
  • давление в камере сгорания при достижении ВМТ заметно возрастает, благодаря более высокой скорости движения поршня.

По мере нагревания масла температура масла увеличивается, за счет чего повышается эффективность смазки трущихся деталей, а камера сгорания постепенно нагревается, в результате чего топливовоздушная смесь воспламеняется и сгорает быстрее. Из-за более высоких скоростей увеличивается расход топлива.

Чтобы двигатель нормально завелся и начал работать на ХХ, необходимо следующее:

  • достаточная компрессия;
  • правильный УОЗ;
  • правильная топливовоздушная смесь;
  • достаточная сила искры;
  • достаточные напряжение и емкость аккумулятора;
  • исправность генератора;
  • поступление достаточного количества топлива и воздуха;
  • топливо с определенными параметрами.

Несоответствие любого из пунктов приведет к тому, что либо автомобиль не запускается, либо машина заводится и сразу глохнет на холодную.

Почему мотор не заводится

Вот причины, по которым глохнет машина при запуске двигателя на холодную:

  • неправильная топливовоздушная смесь;
  • недостаточное напряжение АКБ;
  • неправильный УОЗ;
  • недостаточная компрессия;
  • слабая искра;
  • плохое топливо.

Эти причины актуальны для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Однако дизельный силовой агрегат не нуждается в искровом воспламенении смеси, поэтому для него важен впрыск топлива в нужный момент, незадолго до достижения поршнем ВМТ. Этот параметр еще называют временем воспламенения, потому что топливо вспыхивает из-за контакта с горячим воздухом от сжатия.

Поиск проблемы в двигателе
Если ваш автомобиль имеет газовое оборудование, то его категорически запрещено заводить на холодную. Для этого нужно сначала переключиться на бензин.

Неправильная топливовоздушная смесь

Правильное соотношение топливовоздушной смеси зависит от:

  • состояния воздушного и топливного фильтров;
  • исправности карбюратора;
  • правильной работы ЭБУ (инжекторные двигатели) и всех его датчиков;
  • состояния форсунок;
  • состояния топливного насоса и обратного клапана.
Статьи по теме:  Как правильно затягивать свечи зажигания

Состояние воздушного и топливного фильтров

Системы дозирования для всех типов двигателей работают с определенным количеством воздуха и топлива. Таким образом, любое непреднамеренное уменьшение расхода приводит к неправильной пропорции воздушно-топливной смеси. Оба типа фильтров ограничивают поток воздуха и топлива, препятствуя их движению, но это сопротивление учитывается в системе измерения.

Использование бедной топливовоздушная смесь способно привести к разрушению мотора, богатой — к увеличению расхода топлива.

По мере загрязнения воздушного и топливного фильтров снижается их пропускная способность, что особенно опасно для карбюраторных автомобилей, ведь пропорции смеси определяются форсунками. В двигателях с ЭБУ датчики информируют блок управления о количестве потребляемого силовым агрегатом воздуха, а также о давлении в рампе и работе форсунок. Поэтому он корректирует состав смеси в небольшом диапазоне и подает водителю сигнал о неисправности.

Однако даже в силовых агрегатах с электронным блоком управления серьезное загрязнение воздушного и топливного фильтров сказывается на пропорциях топливовоздушной смеси — если автомобиль останавливается в мороз, необходимо предварительно проверить состояние фильтров.

Воздушный фильтр – важная часть двигателя

Исправность и чистота карбюратора

Данный агрегат оснащен несколькими системами для разных режимов работы двигателя, поэтому запуск холодного двигателя обеспечивается одной из них. В систему входят:

  • воздушные и топливные каналы;
  • воздушные и топливные жиклеры;
  • воздушная заслонка (подсос);
  • дополнительные устройства (есть не на всех карбюраторах).

Эта система позволяет запустить холодный двигатель без нажатия на педаль газа. Однако неправильная регулировка или грязь внутри, а также различные механические неисправности часто становятся причиной остановки автомобиля при холодном запуске. Эта система является частью системы холостого хода, обеспечивающей стабильную работу силового агрегата на малых оборотах вне зависимости от температуры.

Проверка исправности карбюратора

Проверить чистоту и исправность карбюратора достаточно сложно, поэтому приступайте к методу устранения — если исключены все остальные причины, то проблема в этом. Если вы не знаете, как отремонтировать и отрегулировать эту деталь, обратитесь к опытному дворнику или карбюраторщику.

Правильная работа ЭБУ и его датчиков

Все инжекторные (инжекторные и современные дизельные) двигатели оснащены электронным блоком управления, который собирает информацию с ряда датчиков и, ориентируясь на нее, дозирует топливо. Бензин или дизель находится в рампе под определенным давлением, а количество топлива дозируется изменением времени открытия форсунок — чем дольше они открыты, тем больше топлива попадет в камеру сгорания. Неверные показания датчиков или ошибки в работе ЭБУ на прогретом двигателе приводят к потере мощности или увеличению расхода топлива, а при запуске «на холодную» могут полностью заблокировать двигатель.

При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.

Это связано с тем, что при недостаточном давлении в камере сгорания и низкой температуре топливовоздушная смесь с неправильными пропорциями воспламеняется намного хуже оптимальной, из-за чего автомобиль заводится и тут же останавливается на холодную или вовсе глохнет вообще не начать. Преимущество автомобилей с ЭБУ в том, что процессор блока управления оценивает работу всех систем и в случае ошибки формирует сигнал ошибки, который можно считать с помощью специального сканера.

Состояние форсунок

Для эффективного сгорания топлива в инжекторных и дизельных двигателях топливо должно впрыскиваться так, чтобы оно превратилось в пыль. Чем меньше размер капель, тем легче искре или горячему воздуху воспламенить топливо, поэтому автомобиль часто глохнет на холодном двигателе из-за неправильного использования форсунок. Компьютерная диагностика только на современных машинах или при очень серьезных повреждениях форсунок дает сигнал о неисправности. Проверить работу этих деталей можно только на специальном стенде. Для проверки работоспособности форсунок, а при необходимости и их ремонта, обратитесь в крупный автосервис, где есть исправный топливный бак.

Форсунки впрыскивают и распыляют топливо, от их состояния зависит работа мотора

Состояние топливного насоса и обратного клапана

От этого зависит правильная дозировка топлива карбюратором или форсунками. На автомобиле с карбюратором неэффективная работа топливного насоса приводит к недостаточному уровню топлива в поплавковой камере, а значит, уменьшению доли воздушно-топливной смеси. На дизельных и инжекторных силовых агрегатах неэффективная работа насоса приводит к плохому распылению топлива и уменьшению его доли в смеси, что затрудняет воспламенение содержимого цилиндра.

Статьи по теме:  Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя при нажатии газа: почему появляется, последствия

Обратный клапан регулирует давление в рейке, потому что давление, создаваемое насосом, намного выше, чем необходимо для работы рейки. На двигателях с карбюраторами эту функцию выполняют поплавки и игла. Кроме того, обратный клапан предотвращает вентиляцию системы после слива лишнего топлива. Если обратный клапан заклинен в открытом положении и не выпускает лишнее топливо, смесь очень богатая, что затрудняет зажигание. Если эта деталь пропускает топливо в обоих направлениях, рампа или карбюратор завоздушиваются, из-за чего машина глохнет после запуска холодного двигателя.

Недостаточное напряжение бортовой сети

Нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки составляет 13-14,5 В, но при переходе в режим зажигания и последующем включении стартера оно может падать до уровня 10-12 В. Если аккумулятор разряжен или имеет теряется емкость, поэтому при включении стартера напряжение может падать заметно ниже этого уровня, что приводит к недостаточной силе искры. Из-за этого топливо вообще не воспламеняется, либо разгорается очень медленно и не успевает выпустить достаточно выхлопных газов, чтобы придать поршню необходимое ускорение.

Запуск двигателя на холодную приводит к падению напряжения, которого впоследствии не хватает для образования искры достаточной мощности.

Еще одна причина низкого напряжения в бортовой сети, из-за которой машина глохнет в мороз, это окисление клемм аккумулятора. Оксидный слой имеет более высокое сопротивление, чем металл, из которого сделаны клеммы, поэтому падение напряжения при включении стартера будет намного больше, что приведет к падению искры. Если клеммы, помимо оксидного слоя, недостаточно затянуты, передача электрической энергии через клеммы полностью прекращается при включении стартера, и для ее возобновления необходимо обеспечить более тесный контакт с клеммой аккумулятора.

На автомобилях с инжектором или современным дизелем падение напряжения в бортовой сети ухудшает или нарушает работу топливного насоса, из-за того, что давление в рампе или на входе в форсунку ниже нормы. Это приводит к ухудшению распыления топлива, а значит, оно разгорается гораздо медленнее, чем должно, а для воспламенения требуется либо более сильная искра (форсунка), либо более высокая температура воздуха (дизель). Причиной выхода из строя или неисправности топливного насоса также может быть плохой контакт в цепи питания, из-за чего давление в рампе значительно ниже необходимого, что приводит к плохому распылению бензина или дизельного топлива и затрудняет зажигание форсунки смесь.

Генератор вырабатывает электроэнергию и обеспечивает работу всех электрических устройств автомобиля

Неправильный УОЗ

Момент зажигания связан с положением коленчатого или распределительного вала. На автомобиле с карбюратором он привязан к распредвалу, а сам угол выставляется с помощью распределителя (распределителя зажигания). На инжекторных двигателях он привязан к коленчатому валу, а на дизельных агрегатах есть оба варианта. На машинах с карбюраторами УОЗ устанавливается поворотом трамблера по отношению к головке блока цилиндров (верху блока цилиндров), но если цепь ГРМ или ремень ГРМ (ГРМ) перескочили на один или несколько зубьев, то изменяется и угол опережения зажигания.

На автомобилях с инжектором этот параметр прописан в прошивке электронного блока управления (ЭБУ) двигателя и не может быть изменен вручную. ЭБУ получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), поэтому при соскакивании или проворачивании демпферной шестерни, а также при нарушении проводимости цепи ДПКВ сигналы вовремя не поступают или не поступают вообще, что нарушает работу системы зажигания.

Недостаточная компрессия

Этот параметр зависит от состояния:

  • стенок цилиндров;
  • поршней;
  • поршневых колец;
  • клапанов и их седел;
  • привалочных плоскостей блока и ГБЦ;
  • прокладки головки блока цилиндров;
  • совпадения меток коленчатого и распределительного валов.

Для бензиновых двигателей нормально компрессия 11-14 атм (в зависимости от октанового числа топлива), для дизелей 27-32 атм, но работоспособность двигателя «на горячую» сохраняется на заметно меньших оборотах. Чем меньше этот параметр, тем меньше воздуха остается в камере сгорания при достижении ВМТ, остальной воздух или топливовоздушная смесь поступает во впускной или выпускной коллектор, а также в картер двигателя. Так как в карбюраторных и моновпрысковых двигателях, а также силовых агрегатах с непрямым впрыском воздух и бензин смешиваются вне камеры сгорания, благодаря чему смесь вытесняется из цилиндра.

Компрессия в двигателе может снизиться вследствие различных причин. Она может быть недостаточной как в одном, так и во всех цилиндрах.

При малой компрессии, когда поршень достигает ВМТ, количества смеси недостаточно для запуска двигателя, а в дизелях и инжекторных двигателях с непосредственным впрыском пропорции топливовоздушной смеси также изменяются в сторону обогащения. Результатом этого является то, что запуск холодного двигателя затруднен, но даже в тех случаях, когда удается запустить силовой агрегат, автомобиль заводится и через несколько секунд глохнет в холодном состоянии.

Статьи по теме:  Датчик уровня охлаждающей жидкости: устройство, ремонт, замена, как сделать своими руками

Это особенно заметно в автомобилях с карбюратором, где водитель может помочь тронуться с места, нажав на педаль газа. Этот процесс называется «газированием». Но после запуска такой двигатель может остановиться в любой момент, потому что энергии, выделяемой каждым цилиндром, недостаточно для поддержания требуемой скорости. И любой дополнительный дефект только ухудшает ситуацию.

Помните, если машина глохнет на холодную, но после прогрева ХХ становится стабильным, обязательно измеряйте компрессию.

С помощью этого прибора (компрессометра) измеряют компрессию мотора

Слабая искра

Определить силу искры несложно, для этого можно заказать в интернете или купить в ближайшем магазине автозапчастей специальный щуп с искровым разрядником и с его помощью измерить силу искры. Если такого приспособления нет, можно обойтись обыкновенным толстым гвоздем: вставить его в провод свечи и поднести к металлическим частям двигателя на расстояние 1,5-2 см, и попросить помощника включить зажигание зажигание и включить стартер. Посмотрите на появившуюся искру — если она хорошо видна даже днем, и слышен громкий щелчок, значит, силы достаточно и причину запуска и остановки автомобиля на морозе следует искать в чем-то другом.

При проверке силы искры нужно обратить внимание на свечу, катушку и модуль зажигания.

Плохое топливо

Если вы часто заправляете машину на неизвестных заправках, и ездите с небольшим количеством топлива в баке, то когда машина заводится и тут же останавливается на морозе, это одна из наиболее вероятных причин. Вода в топливе оседает на дне бака, поэтому со временем выясняется, что количество настолько велико, что начинает сказываться на работе двигателя. Для проверки качества топлива слейте часть жидкости из бака в бутылку или банку, это можно сделать двумя способами:

  • засуньте в емкость длинный гибкий шланг;
  • Отсоедините шланг подачи или рейку, затем включите зажигание, после чего топливный насос подаст часть содержимого топливного бака.

Если флакон темный, перелейте содержимое в прозрачную банку и поставьте на сутки в темное прохладное помещение, плотно закрыв крышкой. Если содержимое канистры в течение суток отделится в более прозрачную и менее прозрачную жидкость с четкой границей между ними, то доказано низкое качество топлива, а также высокое содержание воды, а если нет, то топливо, по этому параметру соответствует норме.

Проверка качества топлива прибором
Определить некачественный бензин можно также по цвету жидкости. У качественного сделанного топлива будет лёгкий едва заметный бледно-желтый оттенок.

Убедившись, что уровень воды высокий, слейте всю жидкость из бака и залейте новый бензин. При этом желательно слить содержимое топливной системы, так как в ней тоже много воды. Если вы не можете сделать это самостоятельно, то обратитесь в ближайший автосервис, где всю работу сделают за 20-30 минут.

Заключение

Если автомобиль заводится и глохнет в холодную погоду, не разряжайте аккумулятор, пытаясь несколько раз перезапустить двигатель, а диагностируйте и найдите причину такого поведения. Помните, что автомобильный двигатель – это сложная многокомпонентная система, поэтому неисправность даже небольшого узла или детали может заблокировать работу всего силового агрегата.

https://www.youtube.com/embed/zD8GMPb51wo

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....