Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

История марки Pontiac

История марок

История марки Pontiac характеризовалась «золотым веком» 60-х годов. Стремительный взлет начался при Джоне Делориане. Сначала он руководил дизайнерским агентством, а затем и компанией.

Для ценителей автомобилей история марки Pontiac стала легендой. Модели этого бренда стали «кинозвездами» — их можно увидеть не в одном фильме. Культовая марка была упразднена в 2010 году, но осталась в сердцах автомобилистов.

Возникновение компании

История марки Pontiac восходит к 1893 году в Мичигане. Предприниматель Эдвард Мерфи зарегистрировал компанию по производству конных экипажей. Название Pontiac Buggy было выбрано в честь индейского вождя из Оттавы, объединившего племена и воевавшего против британских колонизаторов. На первой эмблеме Понтиака было изображение этого вождя. Под портретом индейца располагалась лаконичная надпись «Король шестерок», что означало превосходство 6-цилиндровых двигателей автомобиля.

В 1907 году Мерфи перестал работать с гужевым транспортом. Он встречает Алансона Браша из Детройта, который долгое время работал в Cadillac. Вместе они создают Oakland Motor Car Company. Через год был выпущен первый автомобиль с 2-цилиндровым двигателем. В феврале 1909 года на выставке в Чикаго представлены 4-цилиндровые модели.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

На новость обращает внимание основатель General Motors (GM) Уильям Дюран. Он выкупает акции компании, и 9 апреля Окленд становится частью группы GM.

Старт производства

В то время разница между роскошным Chevrolet и бюджетным Buick была огромной. Возникла потребность в автомобилях среднего сегмента, чтобы заполнить образовавшуюся ценовую нишу. Для этой задачи в 1926 году General Motors разделила Окленд на 2 компании. Так появляется подразделение Pontiac Motor и начинается официальная история бренда Pontiac. Первые автомобили:

  • Pontiac 6-27 (1926 г.) стоил $745, что было ниже цены Buick стандартной комплектации. Тираж составил 77 тыс. экземпляров за год.
  • Big Six (1929 г.) с установленным 3,3-литровым мотором мощностью 60 «лошадок».
  • V-8 (1931 г.) — первая 8-цилиндровая модель.

С 1932 года Понтиак полностью заменяет Oakland. Спустя год, после смены руководства, обновляется модельный ряд 6-цилиндровых двигателей.

Автомобиль Pontiac Bonneville x
Статьи по теме:  История бренда Saturn

В 1935 году 3,4-литровые двигатели стали использоваться в купе Six Deluxe и Standard. Их мощность достигала 80 лошадиных сил. Механическая тормозная система была заменена на гидравлическую. По периметру капота проходила серебристая полоса, за что эта модель автомобиля Pontiac получила название Silver Streak. Прозвище просуществовало до конца 50-х годов. «Серебряная вспышка» превзошла все прогнозы и ожидания. За год было продано более 330 000 автомобилей. Компания задумалась о расширении своего бизнеса.

С 1937 года корпус машин стали покрывать сплошным металлом. В 1938 году владельцы Pontiac получили возможность заменить рычаг переключения передач на рулевой колонке всего за 10 долларов $.

Восстановление после войны и смена эмблемы

В 40-х годах серия Torpedo стала выпускаться с двигателем объемом 4,1 литра и 8 цилиндрами. Когда началась Вторая мировая война, производство обычных автомобилей в стране было остановлено. Последней выпущенной машиной является Streamliner Eight.

Возрождение производства началось только после войны. Стиль автомобилей стал более консервативным. До 1948 года модели выпускались с минимальными отличиями друг от друга.

Спустя год на смену Torpedo выходит линейка Chieftain. Представителем стал новый кузов — хардтоп Catalina. Особенности модели:

  • жесткая крыша без стоек по бокам;
  • цельное панорамное стекло, разделенное на 3 части.

С 1953 года марка Pontiac имеет автоматическую коробку передач и гидроусилитель руля. Спустя 2 года на Catalina появляется новый 8-цилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала. Это был первый в Америке двигатель с верхним расположением клапанов. Позже в серии Chieftain появился механический впрыск топлива.

Новая эмблема

В 1956 году Саймон Кнудсен стал управляющим директором Pontiac. Вместе с главным инженером дизайнерского агентства Джоном Делорианом он приступает к инновациям. Кнудсен сказал в интервью журналу Time, что главной проблемой Pontiac был «имидж пенсионера». Машина якобы годится только для того, чтобы бабушки ездили на ней в церковь.

Статьи по теме:  История марки Invicta: страна-производитель, важные даты, лучшие автомобили

Pontiac логотип

Чтобы привлечь молодежь, руководство компании отказывается от старомодного логотипа с головой индейца. Смена эмблемы происходит в том же году. Новый значок Pontiac имел форму стрелы из-за формы красной стрелки (наконечника), обрамленной тонкой каймой и направленной вниз.

Хотя новый логотип ранее можно было увидеть на Star Chief, значок официально появился в 1959 году на передней решетке Bonneville. Этот автомобиль выпускался с кузовом купе и кабриолет. Благодаря большому спросу она получила звание автомобиля №1 в Америке.

Золотой век и кризис

История марки Pontiac характеризовалась «золотым веком» 60-х годов. Стремительный взлет начался при Джоне Делориане. Сначала он руководил дизайнерским агентством, а затем и компанией. Под его руководством это было единственное прибыльное подразделение General Motors.

При создании новых популярных и продаваемых авто Делореан использовал 3 принципа. Машина должна:

  • быть мощной;
  • быть доступной по цене;
  • нравиться молодежи.

1962 год принес пилоту марки Pontiac Джо Уэтерли 9 побед и 1 место в чемпионате NASCAR Grand National. Глен Робертс выиграл Daytona 500 на Catalina.

Спустя 2 года выпускается первый американский маслкар Tempest GTO (от англ.muscle — «мускулы»). Аббревиатура GTO расшифровывается как «Gran Turismo Omologato». Это означает, что автомобиль одобрен для участия в гонках GT. По дизайну он напоминал Tempest 1961 года, но приводился в движение здоровенным 6,4-литровым двигателем V8. С этим двигателем DeLorean обошел существующий запрет General Motors на участие в гонках.

Большинство автомобилей Понтиак имели строго горизонтальные фары. Решетка радиатора делилась «клювом» надвое и образовывала с бампером единый блок. Pontiac GTO отличался от этих стандартов:

  • скрытые фары;
  • встроенный в кузов пластиковый бампер.

Цена GTO на то время составляла всего 3200 $. Благодаря доступности продажи превысили прогнозы в 6 раз.

В 1967 году началось производство двухместных спортивных автомобилей FireBird. В комплектацию входил 8-цилиндровый V-образный двигатель объемом 7,5 л. Мощность в 330 лошадиных сил позволяла развивать максимальную скорость 195 км/ч.

Статьи по теме:  Описание, особенности, ассортимент бренда ALCO, история

Начало кризиса

Под руководством Delorean Понтиак был на 3 месте по продажам (1962-1969). После его ухода в 1972 году компания стала терять свои позиции производителя мощных, доступных и оригинальных автомобилей.

Эмблема Pontiac

Год спустя страны ОПЕК сокращают экспорт нефти в США, что приводит к экономическому и топливному кризису. Бензин подорожал, поэтому покупатели стали отдавать предпочтение японским малолитражным автомобилям. Лоббирование страховых компаний, которые считали маслкары небезопасными, только ускорило конец эры маслкаров.

General Motors заключает соглашение с Mitsubishi о снижении убытков от продаж. Результатом соглашения стало создание компактного и экономичного автомобиля — Pontiac Fiero. Но это не решило ситуацию.

Закат компании

Дальнейшая судьба марки Pontiac напоминала затянувшееся погружение. Продажи падали каждый год. Если в 1968 г было продано около 1 млн автомобилей, то в 2008 г. – менее 270 тыс.

В 1979 году конкуренция на американском рынке резко возросла. Buick вытеснил большинство бюджетных брендов из сегмента среднего класса. Pontiac пришлось перейти на роскошные автомобили и повторить линейку Chevrolet вплоть до кризиса 2008 года.

Последним выпущенным автомобилем марки Pontiac стал белый седан G6, разработанный для ВМС США. Он сошел с конвейера на заводе в Орионе, штат Мичиган, 25 ноября 2009 года. Всем сотрудникам подразделения сказали, что они будут в административном отпуске до января 2010 года, а затем перейдут на работу в Cadillac и Buick».

Последний день существования компании Pontiac — 31 октября 2010 года, когда истекли сроки контрактов General Motors с поставщиками этого бренда.

https://www.youtube.com/embed/2XdHtAqViso

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....