Производителями Invicta было продано 16 спорткаров. В 1950 Frazer Nash выкупают компанию.
Взлеты и падения бренда Invicta, расцвет которого пришелся на 30-е годы, составляют его яркую историю. Компании по производству автомобилей удалось навсегда изменить представление людей о вождении.
Кто стоял у истоков марки
Страна происхождения бренда Invicta – Великобритания. Британский производитель автомобилей Ноэль Маклин был у руля. Помимо работы со спортивными автомобилями, он занимался проектированием лодок. Во время войны он даже занимался снабжением ими флота, за что впоследствии был посвящен в рыцари. Он также основал крупные компании Railton и Fairmile Marine.
В 1925 году Маклину удалось найти финансовую поддержку в лице Оливера Лайма из династии, занимавшейся сахарным бизнесом, и осуществить давнюю мечту. Попытки предпринимались и раньше, но личных сбережений было недостаточно. Ноэль загорелся идеей разработать кузов и двигатель автомобиля, которые не имели бы себе равных ни по внешнему виду, ни по скорости. В то время конкуренты сосредоточились только на одном из аспектов.
Сборка тестовых экземпляров марки Invicta происходила прямо в гараже Маклина в английской деревне Кобэм. В конце 1925 года на рынок была выпущена первая модель автомобиля, которая носила название фирмы и приставку 2.5. Потенциальные покупатели были приятно удивлены характеристиками автомобиля, созданного неизвестными на тот момент новичками. 4-ступенчатая коробка передач, шасси с двумя вариантами длины, 6 цилиндров – лишь малая часть достоинств громкой новинки.
Приход новых инженеров в компанию и первая победа
После получения местной известности в Лондоне история бренда Invicta продолжила развиваться завидными темпами. Через 2 года вышло обновление. Автомобиль перенял название предыдущего, но с цифрой 3 в конце. Команда сосредоточилась на улучшении двигателя. Количество лошадиных сил выросло до 95, а мелкие дефекты кузова были исправлены.
В 1930 году к инженерам присоединился Дональд Хили, тогда еще простой автогонщик и дизайнер. Через 20 лет он создаст культовый спортивный автомобиль Austin-Healey. Именно благодаря ему бренд Invicta получил самый большой скачок популярности. Навыки раллийного гонщика и упорная работа с выпускаемыми спортивными автомобилями позволили Дональду громко победить в Монте-Карло в 1930 году.
В конце 1931 года количество выпущенных спортивных автомобилей достигло 500, превысив прошлогодний показатель почти в 4 раза. Под руководством Хили было выпущено 2 важных обновления в линейке спорткаров компании, которые получили названия Invicta 4.5 и 12/45. Количество лошадиных сил на первом тогда казалось заоблачным — 110. Но 12/45 не позиционировался как гоночный, его максимальная скорость была на 5% хуже, чем у старших моделей%.
Несмотря на теплые отношения с командой инженеров и дизайнеров, Дональд Хили вскоре официально покинул бренд Invicta и начал плавать бесплатно. Это решение станет одним из самых важных в его карьере, ведь через полтора десятилетия будет создана его собственная автомобильная компания.
Ноэль Маклин, на пике роста, решает пойти дальше и сделать бренд больше. В 1933 году он переворачивает историю бренда Invicta с ног на голову и продает свою компанию.
Возрождение в 1946 году и создание «черного принца»
В середине 1946 года неизвестная организация Invicta Cars of Virginia Water Surrey решает возродить компанию. Сразу после запуска объявили о создании нового спорткара под названием Black Prince.
Новички решают взять за основу двигатели Meadows, как в лучшие годы истории Invicta. Кузов был изготовлен из дорогого в производстве алюминия. Новый бренд предпочитал не экономить на комплектующих, автомобили даже оснащались зарядными устройствами для подзарядки аккумуляторов.
Производителями Invicta было продано 16 спорткаров. В 1950 Frazer Nash выкупают компанию.
История бренда Invicta на этом не заканчивается. В 2000-х бренд снова был приобретен, на этот раз его основателем Майклом Бристоу. Сейчас завод Invicta Car Company в Чиппенхеме выпускает всего один спортивный автомобиль под названием Invicta S1. Максимальная скорость, которую может развить этот спорткар, составляет 322 километра в час. Цена — 106–160 тысяч фунтов стерлингов.
Разработчики оставили свой след в автомобильной промышленности. Автолюбители до сих пор активно обсуждают не только кричащие модели (чаще других говорят об Invicta S и 12/45), но и потрясающую победу Дональда Хили в 1930 году в ралли Монте-Карло.
https://www.youtube.com/embed/ytUhlbZzCpQ