Занимаетесь кузовным ремонтом автомобиля?

С продукцией Carsystem вы можете быть уверены в качестве Вашей работы!

Материалы Carsystem- выбор профессионалов!

Перейти в магазин Carsystem.

История «ВАЗ» в событиях, эволюция логотипа и автомобилей

История марок

В лихорадке строительства завода и выпуска первых автомобилей инженеры как-то забыли о торговой марке. Осознали это, когда из Италии пришли комплектующие, в том числе решетки радиатора, где вместо эмблемы красовались пустые места.

Калина, Приора, Веста, Нива не редкость в российском трафике. Только в 2019 году с конвейеров Тольяттинского и Ижевского автозаводов сошла 541 тысяча автомобилей. При общем снижении авторынка на 2,3% Granta увеличила продажи автомобилей на 25 516 шт., Vesta – на 6 914 шт. По популярности Lada стала по-настоящему «народным» автомобилем на российском авторынке: история этой марки заслуживает особого внимания.

Содержание
  1. История «ВАЗ» в событиях и датах
  2. Как все начиналось
  3. Расширение модельного ряда
  4. Научно-технический центр «ВАЗа»
  5. Криминальные 90-е
  6. «Нулевые», переход под контроль «Рособоронэкспорта»
  7. Экономический кризис 2008-2009 гг.
  8. Развитие компании с 2010 г.
  9. Рекапитализация, партнерство с Renault
  10. Правление Бу Андерссона
  11. Новое руководство «ВАЗ» сегодня
  12. Основные производства и дочерние компании
  13. Экспорт автомобилей «ВАЗ»
  14. История названий
  15. Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»
  16. Что означает «Лада»
  17. Значение названий моделей
  18. «Веста»
  19.  LADA XRAY
  20. «Гранта»
  21. Lada Largus
  22. «Нива» и LADA 4X4
  23. «ЛАДА КАЛИНА»
  24. Lada Priora
  25. Что означают цифры в названии моделей
  26. Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»
  27. Жаргонизмы
  28. Модельный ряд за всю историю
  29. Классика
  30. Первое поколение 2101-2103 и их модификации
  31. Второе поколение 2104-2107 и их модификации
  32. Внедорожники и их модификации
  33. 2121 «Нива», она же LADA 4Х4
  34. «ВАЗ» 2129 «Кедр»
  35. 2131
  36. «Шевроле Нива»
  37. Переднеприводные модели и их модификации
  38. «Самара» – 2108-21099
  39. Десятое семейство 2110-2112
  40. «Самара 2» – 2113-2115
  41. «Приора» 2170-2172
  42. «Лада Калина»
  43. Lada Granta
  44. LADA XRAY
  45. LADA Vesta
  46. Семейные и их модификации
  47. 2110 «Надежда»
  48. «Ларгус»
  49. Совместные разработки «АвтоВАЗа» с другими компаниями
  50. Перспективные разработки
  51. Эволюция эмблемы «Лада»
  52. Современный вид значка, значение логотипа

История «ВАЗ» в событиях и датах

Хронология крупнейшей советско-российской автомобильной компании за 50 лет была полна побед и неудач. Предприятие пережило ряд изменений в руководстве и собственниках, реорганизации, взлетов и падений в продажах.

Как все начиналось

Послевоенная Европа в 50-е годы быстро восстановила свою экономику, начался настоящий бум в автопроме. В Советском Союзе в то время скудный парк личных автомобилей представляли «Москвич» и «Победа». Исправить положение путем переоборудования Запорожского сельскохозяйственного завода в автомобильный завод не удалось.

Начни экономить больше 20% топлива уже сегодня!

Жми!

Советскому потребителю были нужны собственные автомобили. А. Н. Косыгин, возглавивший правительство страны, дал в 1964 г указание проанализировать ситуацию и найти способ удовлетворить потребности советских граждан в автомобилях. По результатам заказа было принято решение о строительстве крупного автозавода, который бы выпускал не менее полумиллиона автомобилей в год.

«ВАЗ» 2111

Справиться с таким грандиозным предприятием без иностранных специалистов было невозможно. Партнерами считались: немецкий Volkswagen, французский Renault, итальянский FIAT. Мы остановились на последнем конце. Модель FIAT 124 1966 года стала основой для советских «Жигулей». А дальше в планах были универсал FIAT 124 Familiare и FIAT 124 Speciale класса люкс».

Были обследованы 54 потенциальных стройки в Советском Союзе, и 20 июля 1966 года ЦК партии и Совет Министров страны приняли решение о начале производства отечественных автомобилей в городе Тольятти. Уже 15 августа президентом «Фиата» Г. Аньелли был подписан исторический контракт о совместном строительстве автомобильного завода с полным технологическим циклом, подписано соглашение о техническом оснащении предприятия и обучении советских специалистов в Италии.

Важнейшие даты становления производства:

  • 21 января 1967 г. – вырыт первый котлован, ознаменовавший начало масштабного строительства;
  • 1 марта 1970 г. – сварен первый десяток кузовов будущих машин;
  • 19 апреля 1970 г. – изготовлены первые 6 машин «ВАЗ-2101» – «копейка»;
  • 28 октября 1970 г. – в столицу пошел первый железнодорожный состав с «Жигулями».

Так начался триумфальный поезд советского предприятия, получившего новое название: расшифровка аббревиатуры «ВАЗ» — «Волжский автомобильный завод».

Расширение модельного ряда

Специалисты, прошедшие обучение на 900 зарубежных и 844 отечественных заводах, быстро наращивали производство. Ассортимент моделей постепенно расширялся и на сегодняшний день насчитывает 29 различных типов.

Развитие линейки автомобилей шло в ногу со временем

Развитие автомобильной линейки идет в ногу со временем. Сменили модели (с седана на лифтбек и купе), установили новые двигатели (дизельные и инжекторные) с 8 и 16 клапанами, многоступенчатые коробки передач (импортные и собственной разработки).

Последовала череда рестайлингов и модернизаций, которые улучшили технические характеристики машин и сделали их конкурентоспособными на европейском рынке.

Научно-технический центр «ВАЗа»

Весной 1986 года объект посетил Генеральный секретарь ЦК КПСС М. Горбачев. По итогам визита было принято решение о создании на базе гиганта центра оказания услуг технического консалтинга. Затем 4 сентября того же года появился «Промышленный научно-технический центр» (НТЦ), объединивший лучшие инженерные умы страны.

Результатом деятельности «Центра» стали:

  • испытательный и исследовательский комплексы;
  • корпус экспериментального производства;
  • дизайн-центр.

Научно-технический центр «ВАЗа»

Сотрудниками НТЦ создана и введена в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба (1996 г.), открыт технический музей с уникальными экспонатами отечественных автомобилей (2001 г.).

Когда акционером тольяттинского гиганта стала французская Renault, вазовский научный центр вошел в альянс Renault-Nissan.

Криминальные 90-е

Стабильное развитие завода продолжалось до 90-х годов. Распад Советского Союза привел к неразберихе в производстве автомобиля Lada: история марки пошла не по лучшему сценарию.

«Черная полоса», в которую попала страна, не обошла стороной и флагмана советского автопрома. До этого момента владельцем завода было Министерство автомобильной промышленности СССР. В 1992 году разразилась настоящая криминальная расправа над заводским имуществом и производственными помещениями. Жертвами стали около полутысячи человек, в том числе журналисты, предприниматели и политики.

В 1993 году была неудачная попытка создания Всероссийского Автомобильного Альянса (АВВА). План развития завода предложил Б. Березовский, возглавлявший компанию «ЛогоВАЗ», которая осуществляла продажу автомобилей ВАЗ, отозванных с зарубежных автосалонов».

В итоге, чтобы преодолеть путаницу, руководство завода (генеральным директором на тот момент был В.В. Каданников) провело приватизацию, создав открытое акционерное общество. Владельцами автогиганта с 1992 по 2005 годы стали рабочие.

ВАЗ-2110 1996 года

Полный кризис в стране отбросил автопром на несколько лет назад. Так первый постсоветский автомобиль «ВАЗ-2110» задержался в выпуске на целых 4 года: его выпустили только в 1996 году.

В 90-е завод в основном занимался модификацией старых моделей. И только 1997 год порадовал выходом «пятнашки» — «ВАЗ» 2115 — седана с четырьмя дверями и выразительной задней частью.

Статьи по теме:  Автомобильный бренд SCG: от идеи до воплощения

В битве за собственность и неразберихе 90-х никто не понимал, откуда на заводе берутся комплектующие и как продаются автомобили. В прессе мелькали слова Каданникова о «бартере»: этим объяснялись цены на автомобили, которые были ниже отпускных с завода. Люди покупали акции AVVA в надежде выиграть автомобиль. Ответа на вопрос, куда делись деньги, найти было невозможно.

Страсти вокруг завода кипели, автомобили, так или иначе, сходили с конвейеров.

«Нулевые», переход под контроль «Рособоронэкспорта»

2000-е не принесли стабильности, но и флагман отечественного автопрома не пал. Однако случалось, что «собственность рабочих» вдруг становилась собственностью государства.

Переход под контроль «Рособоронэкспорта»

В 2005 году российская государственная компания «Рособоронэкспорт» благодаря весьма хитроумной схеме стала контролирующим акционером. Произошло это так: «дочки» «Рособоронэкспорта» выкупили акции у «дочек» АвтоВАЗа. Их оказалось достаточно для того, чтобы государство получило контрольный пакет, контролировавший завод до 2007 года.

В конце года стало известно, что французская компания «Рено» покупает четверть всех акций ОАО. В итоге осенью 2008 года основная доля была сосредоточена в руках Renault, «Ростехнологий» и «Тройки Диалог». Каждому из партнеров принадлежало по 25% акций.

Экономический кризис 2008-2009 гг.

Плодов передела собственности и смены руководства завод не увидел, так как в стране разразился кризис. Компания оказалась в сложной ситуации: в 2009 году производство упало вдвое, качество продукции стало «крайне низким». Завод назвал себя «неэффективным».

Беспрецедентная мера по увольнению более 22 тысяч рабочих не привела ни к чему, кроме обнищания населения. Завод практически лежал в руинах, задолженность перед поставщиками составила 14 миллиардов рублей.

Применение технологий Renault и Nissan

В этот критический момент, осенью 2009 года, государство предложило заводу, возглавляемому тогда К. Эстевом, помощь — около 55 миллиардов рублей. В обмен на эти деньги российское правительство рассчитывало на использование технологий Renault и Nissan для производства этих автомобилей, а также автомобилей Lada. Для этого предстояло использовать единую платформу Logan.

Российская госпрограмма была рискованной.

Развитие компании с 2010 г.

Однако антикризисные меры правительства плюс масштабная программа «Качество Lada», разработанная специалистами завода, привели к десятикратному увеличению уровня сборки продукции и получению чистой прибыли в размере 24 млн рублей к середине -2010.

На презентации бизнес-плана на ближайшее десятилетие руководство завода озвучило цифру – 1,2 млн единиц в год. Именно в таком количестве планировалось выпускать автомобиль «Лада»: история марки получила оптимистичное продолжение.

Президент Renault-Nissan, предложил создать совместное предприятие с корпорацией «Ростехнологии»

В декабре 2012 года президент Renault-Nissan К. Гон предложил создать совместное предприятие с корпорацией «Ростехнологии», которое впоследствии получило название Alliance Rostec Auto BV. На конец 2013 года альянсу принадлежало 76,25% акций автозавода.

Продолжались увольнения рабочих. Численность сотрудников сократилась со 100 тыс. до 67 тыс. человек.

Рекапитализация, партнерство с Renault

Распределение структуры капитала в новом альянсе было таким:

  • Renault-Nissan – 50 %;
  • «Ростех» – 24,5%.

На заводе произошли колоссальные изменения в плане улучшения условий труда, руководство избавилось от части балласта (ненужного имущества). Но, несмотря на реорганизацию, в 2015 году завод снова оказался в долгах.

Убыток в 73 млрд рублей говорил о неэффективности бизнеса, хотя всему были объективные причины: высокие процентные платежи, падение потребительского спроса и уменьшение объемов рынка. Рекапитализация сопровождалась спадом производства.

Правление Бу Андерссона

Шведский генеральный директор привнес на завод новый стиль управления, запретив корпоративные вечеринки и служебные автомобили, знакомые российским чиновникам. После продажи парка престижных иномарок новый директор на вырученные средства отремонтировал раздевалки, душевые и столовые для рабочих. Сам водил автомобили Ларгус, Веста, лично убирал мусор на территории.

Правление Бу Андерссона

Чистота, культура, «никаких комнатных цветов» в помещениях – об этом вспомнила Бу Инге Андерссон, руководившая заводом с 2013 по 2016 год. Директор автогиганта позаботился об имидже компании, обновил логотип от жигулей и ваз, но не поднимал.

Позднее у себя на родине Андерссон стал героем документального фильма, в котором делился впечатлениями о России.

Новое руководство «ВАЗ» сегодня

Ив Каракатзанис, действующий президент АвтоВАЗа, вступил в должность 1 июня 2018 года. Уроженец города Марсель (Франция), он также взял курс на оптимизацию затрат и активно продвигал Lada на зарубежных рынках.

Основные производства и дочерние компании

В ходе своей деятельности завод открывал сборочно-кузовные, опытно-промышленные производства.

Основными из них к 2014 году были:

  • Белебеевский завод «Автонормаль». Находясь в Башкортостане, предприятие выпускало крепежные изделия для внутреннего рынка страны.
  • «Димитровградский автоагрегатный завод». Здесь в цехах производили автокомпоненты.
  • «Скопинский автоагрегатный завод». Автозапчасти, выпускаемые предприятием, шли на отечественный и зарубежный рынки.
  • «АвтоВАЗагрегат». Поставлял на «ВАЗ» узлы и детали.
  • ТЭЦ «Волжского автозавода». Станция покрывает потребности автогиганта в энергоресурсах.

«АвтоВАЗагрегат»

Во времена приватизации все производства стали акционерными обществами.

Список дочерних и зависимых обществ АвтоВАЗа гораздо длиннее. Сфера деятельности: продажа автомобилей, гарантийное обслуживание и ремонт, продажа запчастей, финансовые операции при выдаче кредитов, сдача имущества в аренду, другая коммерческая деятельность.

Самые известные: Lada Sport (занимается производством спортивных автомобилей) и АвтоВАЗ КПП (специализируется на коробках передач для тольяттинской компании).

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Поставки продукции Волжского автозавода за рубеж начались, как только первые автомобили начали покидать перевозчики. Название и бренд «Лада» тогда использовались только на экспортных вариантах.

Автомобили были современными, хорошо приспособленными к снежным зимам, поэтому пользовались спросом в странах Скандинавии и Западной Европы. Полноприводная «Нива» показала себя отлично. Этот редкий автомобиль долгое время не имел европейских аналогов.

Экспорт автомобилей «ВАЗ»

Волжские авто, которые украшала эмблема «ВАЗ», колесили по дорогам всего мира. К 1990 году четверть производимых автомобилей уходила на экспорт.

В 1995 году машинокомплекты ушли за границу, откуда ВАЗ-21093 собирали в Финляндии. С 2000 года одна и та же модель производится в трех городах Украины. В Египте с конвейера сошла Lada 2107.

Сейчас 90% экспорта автомобилей идет в страны СНГ, 3-5% автомобилей — в Европу, 1,5-2% — в Африку и Латинскую Америку. В перспективе — рынки Азербайджана, Белоруссии, стран Европы, Африки.

История названий

Многочисленные аббревиатуры и названия продукции советско-российского флагмана автомобилестроения имеют интересные истории и пояснения.

Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»

Наименование производителя указано на заводской табличке автомобилей. Когда в советское время выбирали место для автомобильной компании, Тольятти, стоящий на великой русской реке, казался самым привлекательным местом (по климату, коммуникациям, удаленности от Москвы). Завод получил название «Волжский автомобиль».

Статьи по теме:  История марки «Мазерати»: легендарное люксовое авто

Что означает «Лада»

Если расшифровка «ВАЗ» лежит на поверхности, то эмблема «Жигулей» не совсем понятна, особенно иностранцам. Символика отсылает нас в древность, к старинным русским сказаниям о богатырях, победоносных завоеваниях новых земель на ладьях (парусных и гребных).

Что означает «Лада»

Марка Lada была разработана одним из руководителей завода А. Декаленковым. Изначально на эскизе была хорошо видна буква «В» — первая в названии завода. Позже эмблема, как и клеймо «ВАЗ», была доработана до современного вида Ю. Давыдовым и группой заводских конструкторов.

Значение названий моделей

На стадии разработки над созданием имен моделей работают целые отделы. Имя – визитная карточка автомобиля. Конкурентоспособность машины также зависит от ее имени.

«Веста»

Имя римской богини семейного очага легко запоминается, звучит мягко, располагающе.

 LADA XRAY

«Кроссовер для активного отдыха молодых».

LADA XRAY

Такое имя заложено в аббревиатуре престижной марки автомобиля.

«Гранта»

Имя выбирали всей страной. Был объявлен всероссийский конкурс.

«Гранта»

Из тысяч предложений комиссия выбрала Granta, ориентируясь на английское прочтение: «дар» или «дарить».

Lada Largus

Название появилось неслучайно: кузов универсал ассоциируется с испанским «largo» (длинный).

Lada Largus

С английского «large» также переводится как «большой».

«Нива» и LADA 4X4

4Х4 обозначает полный привод (на все четыре колеса).

LADA 4X4

Название «Нива» дал главный конструктор внедорожника П. М. Прусов, который составил аббревиатуру из начальных букв имен детей – своих и друга.

«ЛАДА КАЛИНА»

Имя было выбрано в результате конкурса.

«Лада Калина»

Победителем стал житель Красноярска увидевший в кусте калины символ России. Члены комиссии с ним согласились.

Lada Priora

Официальной расшифровки имени нет: только приблизительный перевод с латинского prior – «первый, старший».

Что означают цифры в названии моделей

Индекс каждого автомобиля состоит из букв (название завода-изготовителя) и цифрового кода:

  • Первая цифра – класс авто. В «Ладах» это «2» — означает: автомобиль с объемом двигателя не более 1,8 л.
  • Вторая цифра – вид авто. В цифровом коде «Лады» это «1», что значит «легковой автомобиль».
  • Третья и четвертая цифры – модель — от 01 до 99.
  • Пятая цифра – модификация — от 1 до 9 (или 0, если отсутствует).

Шестая цифра в индексе существует только для обозначения номера экспортного варианта.

Другие аббревиатуры и сокращения «АвтоВАЗа»

К названиям автомобилей «Веста» и «Ларгус» добавлены буквы CNG. Это сокращение от Compressed Natural Gas – «сжатый природный газ».

Небольшие модификации кузовов (реже — двигателей) для повышения потребительского спроса называются рестайлингом. Модели с изменениями маркируются буквами FL (аббревиатура от Facelift).

Жаргонизмы

«Лада» – действительно народный автомобиль. А народ любит давать клички, да и в шоферской среде существует особый сленг.

По аналогии с транскрипциями «УАЗ», «ГАЗ», «ВАЗ», с легкой руки юмориста М. Задорнова, распространился мем «ТАЗ» — Тольяттинский автомобильный завод. Позже «ТАЗ» трансформировался в ироничный «бассейн».

Автомобиль «Самара» стали называть «истребителем» за склонность владельцев именно этой марки задавать «спортивный» стиль. А за характерную форму капота и решетки радиатора «восьмерки» и «девятки» автовладельцы остроумно прозвали «зубилом».

Модельный ряд за всю историю

За 50 лет работы завод завоевал уважение людей и властей за рубежом. Итоги полувековой деятельности нашли отражение в разработанных и выпускаемых моделях и модификациях автомобиля «Лада»

Классика

Модели, выпущенные до 1984 года, до сих пор «в строю».

Модели, выпущенные до 1984 года

В силу своей ремонтопригодности эти машины активно меняют хозяев на вторичном рынке.

Первое поколение 2101-2103 и их модификации

«Копейка» вышла в 1970 году на платформе Fiat 124 в кузове бюджетный седан. За ней последовали:

  • 1972 г. – «ВАЗ-2102» — пятидверный универсал.
  • 1972 г. – «ВАЗ-2103» — с кузовом комфортный седан. Новинками стали пластиковые накладки в салоне, разгон 100 км/ч. за 17 секунд.

«ВАЗ-21031» – 1975 г.

Модификации:

  • «ВАЗ-21031» – 1975 г.
  • «ВАЗ-21032» – 1973 г.
  • «ВАЗ-21033» – 1977 г.
  • «ВАЗ-21035» – 1973 г.

Модель 21032 была сконструирована на экспорт для стран с левосторонним движением.

Второе поколение 2104-2107 и их модификации

Обзор линейки авто второго поколения:

  • 1980 — «ВАЗ-2105». «Пятерку» впервые назвали благородным словом «ЛАДА». Этот самый дешевый седан ВАЗ продержался на конвейере рекордное время — до 2010 года.
  • 1984 — «ВАЗ-2104». «Четверка» родилась позже «пятерки», к тому же создана на ее основе. В багажнике универсала машина приняла полтонны груза.
  • 1976 г. – «ВАЗ-2106». Легендарную «шестерку» выпускали 30 лет, с конструктивными изменениями кузова седан и силового агрегата год за годом.
  • 1982 г. – «ВАЗ-2107». Дешевый и самый продаваемый седан даже после распада СССР. «Семерка» закрыла линейку «старой классики».

1982 г. – «ВАЗ-2107»

Модификации «пятерки», которые зачастую выпускались одновременно, мало чем отличались друг от друга. Наиболее известна раллийная спортивная версия LADA 2105 VIHUR. Помню пикап ВИС-2345, LADA 2105 ВФТС, которые тоже участвовали в международных гонках.

Внедорожники и их модификации

Машины повышенной проходимости с высоким клиренсом, мощным мотором, крепким кузовом – собственная разработка «АвтоВАЗа».

2121 «Нива», она же LADA 4Х4

Этот трехдверный автомобиль производят с 1977 года по сей день, причем, без кардинальных изменений характеристик.

2121 «Нива»

Отличается классическим спартанским дизайном, полным приводом, хорошей проходимостью.

«ВАЗ» 2129 «Кедр»

У «Кедра» есть модификация – 2130. Обе машины удлиненной формы за счет вставки (50 см) среди салона.

«ВАЗ» 2129 «Кедр»

В варианте 2130 предусмотрен дополнительный топливный бак с общей заливной горловиной, что позволяет использовать автомобиль в дальних экспедициях.

2131

Просторный внутри внедорожник с пятью дверями получил солидную колесную базу.

Лада Нива 2131

Однако большую популярность не заслужил: так внешние габариты ухудшили его геометрическую проходимость.

«Шевроле Нива»

Стильная дорогая машина сразу стала конкурентом калининградской Kia Sportage. Все характеристики серийного автомобиля соответствуют внедорожнику.

«Шевроле Нива»

Инжекторный двигатель, рычаг блокировки межосевого дифференциала, два фаркопа, руль со встроенной подушкой безопасности — эти моменты объясняют популярность автомобиля.

Переднеприводные модели и их модификации

Конструкция коробки передач, когда крутящий момент идет только на передние колеса, проста и привычна для водителей. АвтоВАЗ создал целую плеяду таких автомобилей.

«Самара» – 2108-21099

ВАЗ-2108. Трех-, четырех- и пятидверный хэтчбек «Самара» стал прародителем переднеприводной продукции АвтоВАЗа. Год выпуска — 1984. Трехдверный хэтчбек разработан в сотрудничестве со специалистами Porsche».

Статьи по теме:  История автомобильного бренда Imperial — возникновение и развитие

«Самара» – 2108-21099

Из множества модификаций есть самарский кабриолет, который назвали Наташей, мощный самарский S-Proto, участвовавший в ралли Париж-Дакар, и девяносто девятая модификация (21099) с максимальной скоростью 160 км. /ч снаружи.

Десятое семейство 2110-2112

«Тьен» был поставлен на конвейер в 1995 году. В зависимости от модификации модель выпускалась в кузовах седан (4-дверный), пятидверный хэтчбек, универсал (5-дверный) и лимузин (21109).

«ВАЗ» 2111

Автомобили ВАЗ 2111 выпускались в комплектациях «стандарт», «люкс» и «норма». Модификацию 2112 укоротили на 10 см, что делает ее более маневренной.

«Самара 2» – 2113-2115

Модель продолжила переднеприводную линейку. Хэтчбек «Самара 2» 2113 появился в 2004 г., «ВАЗ» 2114 – в 2000 г., «пятнадцатая» – в 1997 г.

«Самара 2» – 2113-2115

Внешне красивые модели укомплектованы «европанелью», развернутой к водителю, пластиковыми порогами, расширителями колесных арок.

«Приора» 2170-2172

Спойлеры, обвес, агрессивный бампер – такова «Priora» – глубоко модернизированная «десятка».

«Приора» 2170-2172

Кузовные варианты: седан (модификация 2170), универсал («ВАЗ» 2171), хэтчбек в варианте 2172.

«Лада Калина»

Модельные номера с «ВАЗ 1117», «ВАЗ 1118» и «ВАЗ 1119» — первое поколение «Лада Калина», «ВАЗ-2192», «ВАЗ-2194» — второе поколение этих машин. Kalina отличается электронным управлением впрыском и зажиганием.

«Лада Калина»

В конструкции уделено большое внимание системам безопасности. Этот городской автомобиль очень маневренный в уличном движении.

Lada Granta

Просторный универсал, компактный хэтчбек, динамичный лифтбек, функциональный седан – таковы кузова «Гранта».

Lada Granta

Комфортабельные автомобили комплектуются двумя типами коробок передач: механической (собственной разработки) и японским автоматом. Максимальная скорость – 188 км/ч.

LADA XRAY

Пятидверный кроссовер (так назвал его АвтоВАЗ) с двигателем мощностью 122 л.с., Х-образной передней частью, новейшей оптикой. По сути, молодежный автомобиль получил кузов хэтчбек, что, впрочем, не умаляет достоинств автомобиля.

LADA XRAY

Пока модель считается самой качественной из продукции завода.

LADA Vesta

Машина выходит с 2015 года. Две модификации получили кузова универсал, четыре – седан.

LADA Vesta

Особенность «Весты» – самые современные опции, управляемые бортовым компьютером, и при этом доступная цена.

Семейные и их модификации

Волга автомобильный завод также не оставил этот сегмент без внимания. «Семейственность» автомобиля обусловлена ​​просторным салоном, вместительным багажником, полным набором креплений для детских кресел. Это медленные автомобили, предназначенные для семей с детьми и домашними животными.

2110 «Надежда»

Неприметный и не оригинальный, но надежный и функциональный автомобиль. Семейные модели всегда находят потребительский спрос. Многие иностранные автопроизводители будут выпускать именно такие автомобили.

2110 «Надежда»

Опыт волжан оказался не самым удачным — его подытожил слегка нелепый дизайн экстерьера. Тканевые сиденья и дешевый пластик в салоне довершили дело: завод выпустил всего 8 тысяч таких автомобилей и закрыл производство.

«Ларгус»

Как отмечают специалисты, от прототипа Логана автомобиль отличает только эмблема Lada на решетке радиатора. Это было бы возмутительно, но перевешивалось огромными достоинствами: хорошей управляемостью на российских ровных дорогах при очень устойчивой подвеске.

«Ларгус»

Конструкция кузова такова, что машина не «ловит» боковой ветер. Однако запаска, расположенная под днищем, доставляет владельцам неудобства.

Совместные разработки «АвтоВАЗа» с другими компаниями

История бренда Lada началась с сотрудничества с иностранными компаниями, и с тех пор за все полвека существования Волжского автомобильного гиганта совместная деятельность не прекращалась.

Результатом совместной разработки с альянсом Renault-Nissan стали Vesta и LADA XRAY. Грузовик и универсал «Ларгус» также были созданы при участии альянса на платформе ВО.

Datsun on-DO — результат совместной работы с концерном Datsun. Этот четырехдверный седан выпускается на платформе Гранты с 2014 года, а 5-дверный хэтчбек создан на базе Калины».

Перспективные разработки

В апреле этого года завод зарегистрировал в Роспатенте товарные знаки «Тенса», «Кайна» и «Форта». Станут ли эти автомобили настоящими серийными автомобилями, пока остается интригой.

В компании подтвердили, что в 2022 году с конвейеров сойдет принципиально новая Lada 4×4 NG. «Ларгус» примерно в это же время будет выпускаться с обновленным экстерьером (ходовые качества, скорее всего, не изменятся).

Финансирование разработок новых авто на заводе приостановлено, но рестайлинга, ребрендинга и редизайна уже существующих моделей это не касается.

Эволюция эмблемы «Лада»

В лихорадке строительства завода и выпуска первых автомобилей инженеры как-то забыли о торговой марке. Осознали это, когда из Италии пришли комплектующие, в том числе решетки радиатора, где вместо эмблемы красовались пустые места.

Эволюция эмблемы «Лада»

Дизайнеры принялись за дело: В. Антипин повторил абрис и размер фиатовского логотипа, вписав внутри вместо четырех латинских букв три русские.

А. Декаленков стал автором самой башни, похожей на букву «Б». К его неудовольствию, Ю переделал дизайн. Данилов Лодка творчески. Получилось то, что сегодня считается классической эмблемой.

Первые экземпляры, дополненные, вопреки правилам геральдики, словом «ТОЛЬЯТТИ», были изготовлены в Турине. По нелепой случайности буква «I» внутри слова была вывернута задом наперед: она стала латинской «R». Только 30 первых марок выглядят как «ТОЛРТТИ» — этот раритет среди коллекционеров сегодня стоит сотни евро.

Уже на «копейке» стала меняться эмблема: убрали надпись. На «тройке» башня немного удлинялась, а кромка, широкая внизу и узкая вверху, «подворачивалась». Фирменное наименование получило прямоугольную форму «шестерки».

Первые значки были цельными, из хрома. Фон, покрытый рубиновым лаком, создавал эффект парусника в рельефных волнах. Эти варианты логотипа сегодня немногочисленны, а также очень дороги.

На «шестерках» стали экономить: фон залили черной краской.

В следующих моделях от волн отказались и вовсе, хром заменили пластиком, пропорции ладьи сплюснули, а края прямоугольной окантовки скруглили.

Современный вид значка, значение логотипа

Когда Волжский автомобильный завод превратился в гигантское производственное объединение АвтоВАЗ с десятками предприятий, руководство всерьез задумалось над логотипом, который отражал бы дух времени, но сохранял традиции.

Творческая группа работала год, пока прямоугольник аккуратно не превратился в овал, заливка фона не стала синей. Марка Lada на этот раз стала пластиковой, а лодка хромированной.

В 2002 году произошла последняя, ​​едва заметная модификация: знак стал более объемным, а лодка стала такой, какой ее видит потребитель на современных автомобилях: парус над дорогой. Это прямое соответствие девизу завода: «Лада — ключ к дорогам России».

https://www.youtube.com/embed/2eSnvjPILoY

Оцените статью
О кузовном ремонте автомобилей и не только ....